Речь идет о малых грузовиках полной массой до 3,5 тонны, которые к 2020 году должны умерить свой аппетит на четверть и расходовать не более 5,6 литра топлива на 100 км пробега. Соответствующий закон в последнем чтении одобрил Европарламент на своем заседании в Страсбурге во вторник.Собственно, главной целью постановления является защита окружающей среды, поэтому законодатели оперировали цифрами выбросов CO2 в атмосферу. Показатель расхода в 5,6 литра на 100 км, например, соответствует 147 граммам CO2 на километр пути. Это как раз на четверть меньше, чем сегодняшний средний показатель для данного вида траспорта на уровне 200 граммов. Определена также промежуточная цифра — 175 граммов CO2 на километр, которая станет обязательной для всех малых грузовиков уже в 2014 году. С этого момента нарушение требования обернется крупными штрафами для владельцев автопарков.
Главным достижением законодателей можно считать победу над мощным лобби со стороны стран-автопроизводителей, которые всячески препятствовали принятию нового закона. Тем не менее успех оказался неполным, так как первоначальная цифра планировалась еще жестче — на уровне 135 граммов CO2 на километр. По подсчетам инициаторов закона, на долю малых грузовиков в ЕС приходится около 10% всех вредных выбросов на транспорте.
Напомним, что накануне стало известно об аналогичных планах американцев, которые решают подобные вопросы на уровне администрации президента и экологических ведомств. Они заглядывают еще дальше — в 2025 год. К этому сроку легковые автомобили в Америке по расходу топлива должны будут укладываться в 3,8 литра на 100 км, а пикапы и внедорожники — в 5 литров.