Новый представительский спортседан Maserati Quattroporte VI получил новые битурбомоторы V6 и V8, а также подключаемый полный привод.

Компания Maserati виртуально представила седан Quattroporte шестого поколения еще месяц назад, но практически ничего не поведала тогда о технических особенностях новой машины. Впрочем, производитель из Модены до сих пор хранит молчание и вряд ли нарушит его до открытия Детройтского автосалона, где состоится официальная презентация новинки. Но нас это уже мало волнует, ведь все карты вместо итальянцев раскрыло издание Motor Trend, репортеры которого уже даже успели опробовать предсерийные экземпляры на ходу.

Начнем с самого интересного – двух совершенно новых бензиновых моторов. Они, к сожалению, теперь не атмосферные (у каждого по паре турбокомпрессоров IHI, что развивают максимальное давление наддува в целых 3 бара!), зато благодаря принудительному наддуву и прямому впрыску топлива им удалось сделать Quattroporte динамичнее и при этом, в среднем, на 20% экономичнее. Первый агрегат, V6 3.0, имеет в основе модернизированный блок Chrysler Pentastar. «Шестерка» выдает 404 л. с. при 5500 об/мин и 550 Нм уже при 1750 об/мин. С ней «Четырехдверка» в состоянии разогнаться с нуля до первой сотни за 5,1 с и набрать 285 км/ч. Происхождение второго ДВС неизвестно, зато ясно, что это V8 с рабочим объемом 3,8 л. Он генерирует 523 силы при 6500 об/мин и 650 Нм при 2000 об/мин (710 в режиме overboost). С таким «монстром» под капотом седан выполняет упражнение «0-100 км/ч» за 4,7 с, а стрелка его спидометра может упираться в отметку 307 км/ч.

Оба мотора агрегатируются с восьмиступенчатой АКП ZF. «Восьмицилиндровая» машина может быть только с приводом на заднюю ось, а «шестицилиндровая» – либо моно-, либо полноприводной. Трансмиссия со всеми ведущими разрабатывалась в сотрудничестве с Magna. Принцип ее работы таков: по умолчанию на задние колеса идут все 100% тяги, но в определенных ситуациях электроника может отсылать на передок до 50% момента.

В среднем, Quattroporte похудел на 100 кг. Так, базовая версия с V6 весит 1860 кг, а топовая с V8 – 1900 кг. Такого впечатляющего результата удалось добиться благодаря широкому применению алюминиевых сплавов в конструкции шасси и кузова (некоторые внешние панели, такие, как двери, капот и крышка багажника, тоже выполнены из «крылатого металла»). В данном контексте важно упомянуть и «идеальную» развесовку по осям – 50/50 в случае с V8 и 51/49 (в пользу передка) у V6 с 4×4.

Остальные подробности мы, вероятно, узнаем уже в январе следующего года. Впрочем, самый главный вывод можно сделать уже сейчас – новый Quattroporte является действительно новым, от прежней машины у него осталось только имя.