Широ Накамура, старший вице-президент по дизайну Nissan Global, рассказывает о том, где подсмотреть черты будущих «Ниссан» и «Инфинити», и почему «Джук» может быть только маленьким. Слушал и записывал Николай Захаренков. Фото: автора.

Господин Накамура, марка «Инфинити» переходит на более простую систему обозначения моделей – буквами Q и QX. Следует ли в этой связи ожидать и большей общности в дизайне?
Думаю, что не стоит. Ведь причина, по которой мы выбрали новую систему обозначения моделей, никак не связана с их дизайном. Мы просто стараемся облегчить восприятие нашего модельного ряда для клиентов. Безусловно, названия вроде EX или FX довольно хороши, но они не дают информации о ступени, которую модель занимает на иерархической лестнице. Какой автомобиль «Инфинити» самый роскошный и дорогой? Насколько близка к вершине та модель, которая привлекла внимание клиента? Если учесть, что модельный ряд будет расширяться, возможна путаница.
Чтобы избежать ее, мы решили обозначить седаны и купе буквой Q, а SUV – буквами QX. Что же касается числового индекса, то он теперь обозначает размер и степень роскоши самого автомобиля, и не имеет никакого отношения к объему его двигателя.
Если буква не повлияет на дизайн будущих «Инфинити», что же окажет на него влияние? Как будут выглядеть «Инфинити» ближайшего будущего?
Хотите заглянуть в будущее – присмотритесь к концептам «Эссенс» и «Имердж-И»: они очень сильно повлияют на вид будущих «Инфинити». От «Эссенс» мы заимствуем абрис передней части, форму фар и крыльев, дизайн колесных дисков. «Имердж-И» станет родоначальником дизайна совершенно новых моделей. Каких – скоро узнаете.
Хотелось бы заглянуть в будущее прямо сейчас… Можете ли приоткрыть завесу тайны и рассказать хотя бы, какие формы будут в моде – спокойные или агрессивные?
Это будет зависеть от размера автомобиля. Большой автомобиль уже сам по себе имеет сильные позиции, ему ничего и никому не нужно доказывать своим дизайном. Его размер – это его статус. Или, если хотите, его статус уже отражен в его размере. Поэтому дизайн крупных машин не будет слишком уж диким или необузданным – в сочетании с крупными габаритами такой автомобиль выглядел бы странно! Взять, к примеру, «Ниссан-Джук». Он довольно хорош, весьма ярок, но все это справедливо лишь с учетом его небольших габаритов. Только подумайте, как выглядел бы «Джук», будь он размером с «Инфинити-FX»! Поэтому успех напрямую зависит от баланса между размером автомобиля и степенью экспрессии в его дизайне. Вот «Инфинити-Q50» – это среднеразмерный седан, потому и не должен выглядеть слишком агрессивно. Он обязан излучать уверенность и солидность, не более того.
Господин Накамура, а каким Вы видите будущий дизайн автомобилей «Ниссан»?
На последнем женевском автосалоне мы показали «Резонанс» – концепт кар, который и призван продемонстрировать черты будущих автомобилей «Ниссан». Лини кузова, наклон стоек, форма головной оптики – все эти элементы, пусть и в слегка измененном виде, скоро можно будет увидеть в новых моделях «Ниссан».
Можете ли отметить основные тенденции в оформлении салона автомобилей?
Во-первых, производители продолжат акцентировать внимание на качестве интерьера и вызываемых им эмоциях. Также обращает на себя внимание и тот факт, что набор функций, которые предлагает пользователю автомобиль, делается все сложнее. А вот управление этими функциями должно становится легче и проще. Это второй тренд, который повлияет на оформление интерьера в ближайшем будущем.