Лазерные свечи зажигания вскоре придут на смену обычным электродным, главное их преимущество — многоточечный поджиг топливной смеси по всему объему цилиндра, что должно благотворно отразиться на эффективности и экологичности моторов, а также экономии топлива. Новинку разработали ученые Национального института естественных наук в японском городе Оказаки в содружестве с румынскими коллегами, передает BBC.

Опытные образцы лазерных свечей поджигают смесь на различной глубине в двух или трех точках. Главной проблемой стало изготовление корпуса: свечи должны выдерживать высокие температуры и обеспечивать стабильную работу высокоточной оптики, входящей в их состав, в этих целях разработаны специальные керамические порошки.
Ученые пока не раскрывают возможности новинки, в частности, процент повышения КПД моторов и процент снижения выбросов. Впервые лазерные свечи представят широкой общественности 1 мая на международной конференции по лазерам и электрооптическому оборудованию. Сообщается также, что первые промышленные образцы новой продукции готовится выпустить один из лидеров японского рынка комплектующих — компания Denso.
Конструкция свечей зажигания не менялась со времен их изобретения, зато сами двигатели обросли кучей дополнительного оборудования, которое часто мешает при замене свечей.