В «Книге рекордов Украины» появилась новая запись: автомобиль
«Субару-Форестер» за 10 дней преодолел 10 000 км.

Рекордный марафон был разбит на пять маршрутов, которые пролегли почти по всем областям Украины. Организаторы, в том числе известный автопутешественник Андрей Тычина, выбрали десять архитектурных и природных «жемчужин» страны – по две для каждого маршрута. И путь к ним прокладывали по самым сложным дорогам, а то и вообще по бездорожью, чтобы «Форестер» мог блеснуть проходимостью и выносливостью. В числе этих «жемчужин» – развалины Херсонеса и мраморная пещера плато Чатыр-Даг, Хотинская крепость и Каменец-Подольский, «украинская Венеция» – Вилково и остров Хортица, заповедники Медоборы под Хмельницким и Каменные могилы близ Донецка. А самым живописным нам показался маршрут к Почаевской лавре и карпатскому озеру Синевир…
Маршрут нашего экипажа – четвертый по счету. Стартуем чуть свет. Житомирское шоссе в снегу. На обгоны идем поначалу с опаской: после вчерашней оттепели под снегом возможен лед. Но вскоре проникаемся доверием к предсказуемому автомобилю, обутому в цепкую шипованную резину Kumho KW-19. Очень кстати пришлась возможность ручного переключения передач в «автомате» – можно тормозить двигателем!
Из Тернополя после экспресс-интервью местному телеканалу направляемся в Почаев. Навигатор предлагает путь покороче – что ж, попробуем довериться. Но через 35 км заснеженная дорога местного значения становится едва преодолимой. А тут еще солнце слепит водителя, и он не замечает сугроб. Вот и первое приключение, – «Форестер» сел на брюхо! Толкания и раскачки не помогают. А предыдущий экипаж сделал нам «подарок», случайно прихватив из багажника вместе со своими вещами лопату… К счастью, через полчаса пришло спасение в лице водителя «Кэмри», который тоже доверился «всезнающему» навигатору. Хорошенько поработав его лопатой, вызволили «Форик» из снежного плена и попытались продолжить путь: мы – впереди, «Кэмри» по нашим следам. Но за первым же пригорком пришлось развернуться: дальше непролазная снежная целина…
Возвращаемся к Тернополю и едем другой дорогой: она длиннее, но более-менее расчищена. Вот и первое чудо нашего маршрута – Почаевская лавра. Знаменитая святыня завораживает грациозной красотой и светлой энергетикой. При одном лишь взгляде на нее на душе становится тепло и радостно. Над входом в Троицкий собор – образ святого Николая Чудотворца, покровителя дальних странствующих, а значит, и автопутешественников. Отсюда не хочется уезжать, но время торопит: ведь «Форестер» идет на рекорд. Невольно вспоминаются библейские слова о «суете сует»…
Теперь наша цель – озеро Синевир на севере Карпат, за четыре сотни километров от Почаева. К нему мы добрались лишь на следующий день по горному серпантину, переночевав в тихом городке с поэтическим названием Долина. Вокруг скованного льдом озера – звонкая, непривычная для горожан тишина, которую лишь изредка нарушает цоканье белок да стук дятла. Здесь, как и в Почаеве, ощущаешь прилив доброй энергии, но красота здесь иная – нерукотворная.
И снова тянет остаться, но пора в обратный путь. После Лавры и Синевира он удручал вдвойне. Шоссе от Львова до Житомира – сплошной позор нашим горе-дорожникам. Во многих местах оно опасно по их вине. Скоростной четырехполосный участок с новым и вполне качественным покрытием внезапно сменяется разбитой вдрызг двухполоской. Ночью это усугубляется полным отсутствием освещения в сложных местах, «слепыми» грязными знаками и сумасбродной, вводящей в заблуждение разметкой. Десятикилометровый отрезок где-то посредине между Львовом и Ровно вообще нельзя назвать дорогой: от асфальта там остались лишь отдельные бугры, по которым даже наш «Форестер» с его отличной энергоемкой подвеской не мог ехать быстрее 20 км/ч.
В общем, в начале и в конце пути мы ощутили себя героями «Золотого теленка», ударяющими по бездорожью и разгильдяйству. В Киеве передали эстафету пятому экипажу, который в режиме нон-стоп продолжил гонку за рекордом и благополучно завершил марафон. Всех нас наградили дипломами рекордсменов, но лучшими наградами стали встречи с прекрасным. Жаль, слишком короткие…

Материал подготовлен при содействии компаний «Субару Украина», ОККО, «Технооптторг-Трейд» и редставительства Garmin Asus.