Кроссовер «Рено-Колеос» вместе с рестайлингом получил более подходящую своим внедорожным способностям внешность. Его возможности испробовал Александр Редько на подъеме к Ай-Петри. Фото автора и «Рено».

Обновленный Koleos изменился совсем не кардинально, но приобрел недостававшую ему прежде долю брутальности – теперь он гораздо меньше похож спереди на подросший минивэн. Салон с виду остался почти тем же, но материалы отделки на вид и на ощупь кажутся благороднее. Жаль только, что пресловутая светлая окантовка консоли все так же сильно бликует в лобовом стекле. Зато в интерьере по-прежнему множество комфортных изюминок: шторки на окнах задних дверей, центральный подлокотник со съемной «корзинкой», емкие ящички в полу под ногами задних пассажиров и прочие почти бесчисленные бардачки, кармашки и ниши.

По Крыму довелось проехаться на версии с 2-литровым 150-сильным дизелем. В паре с шестиступенчатым автоматом он везет с задоринкой, позволив не только держаться в одной связке с бензиновым 2,5-литровым «Колеосом», но и без натуги обгонять собрата. При этом его экономичность поначалу заставила усомниться в исправности топливомера: добрую сотню километров стрелка сообщала, что бак полон. Оказалось, все дело в расходе топлива: даже на горных серпантинах мы уложились в 6,7 л на «сотню».
Зимний Крым дает почти безграничные возможности для испытания вседорожников. Погода в горах меняется от суровой зимы до ранней весны: после ледяной горки влетаешь в грязевую кашу. На вершине Ай-Петри – туман и снежный покров порой выше крыши автомобиля. Ниже на плато уже почти весна – с размокшей от талого снега землей.
Клиренс дизельного «Колеоса» на сантиметр меньше, чем у бензиновой машины, но и 190 мм – это неплохо. На затерянных горных тропах с укатанной колей и глубоким снегом по бокам можно было обойтись даже без подключения полного привода. Режим 4WD Lock понадобился только близ Байдарских ворот, где под колесами оказался глубокий рыхлый снег. Здесь система привода, позаимствованная у «Х-Трейла», показала себя во всей красе. По проходимости «Колеос» не сильно уступает «Ниве», – а ведь по лощеной внешности этого не скажешь. Хороша и подвеска, настроенная с упором на комфорт: на разбитом асфальте с глыбами льда она впечатлила энергоемкостью, плавным ходом и тишиной. Кстати, за шумоизоляцию кроссовера – отдельное спасибо от меломанов, а также от тех пассажиров, которые в дальней дороге смогут благополучно подремать в расслабляющем уюте этого доброго автомобиля.

Тест подготовлен при участии компании «Рено Украина».