Французские и итальянские автомобили своей внешностью и характером часто наводят на мысль, что создавали их не просто конструкторы и технологи, а люди, влюбленные в жизнь и в искусство. Яркий пример – «Рено-Лагуна» в версии купе. Ярослав Московка, Людмила Черкашина и Сергей Торгалов (фото) отдают должное создателям машины.

В работе над внешностью «Лагуны Купе» художник явно творил на пару со скульптором, который дополнил элегантные очертания кузова плавными изгибами и сверкающими гранями. А в салоне резец даже возобладал над карандашом и кистью.
{12-}Причем, судя по выбору материалов, этому скульптору мил не мрамор: и передняя панель, и дверные карты мягкие, приятные на ощупь. А козырек над приборами и консольным дисплеем вообще проминается под пальцами – почти как пластилин (правда, форму он тут же восстанавливает). В искусную лепку не очень кстати вмешался коллега-художник: серебристые вставки оживляют черную массивную панель, но лучше бы они были из алюминия, а не из окрашенного пластика, – он простоват для недешевого купе, да и легко царапается.
Передние кресла тоже, похоже, от скульптора, досконально знающего анатомию. Они очень комфортны и впору седоку любой комплекции. Однако спортивными их не назовешь: они лишь мягко обнимают тело, не зажимая его жесткими боковыми поддержками. В таком кресле сразу настраиваешься на волну приятного путешествия, а не азартной гонки. Чтобы занять места во втором ряду, передние кресла надо сдвигать вручную, а прежнее положение они принимают с помощью электропривода, нерасторопность которого воспринимается как сдержанная галантность.
Сам же задний ряд удивляет: в небольшое пространство, ограниченное с трех сторон ниспадающей крышей и сужающимися боковинами, вписался полноценный с виду диван, хоть и двухместный. Но купе есть купе: на поверку для двух взрослых среднего роста места здесь очень мало. Сиденье удобное, мягкое, с уютной высокой спинкой, достаточно длинной подушкой, и даже коленям не так уж тесно. Куда хуже голове: ехать приходится, подпирая макушкой заднее стекло и потолок. Так что пассажиры «Лагуны Купе» вполне могут ощутить себя в роли атлантов или кариатид…

ДОМ, В КОТОРОМ ВСЕГДА УЮТ

{14-}Если бы компоновщик рабочего места водителя проектировал дома, то жилось бы в них весьма уютно. Перед «фасадом» – оригинальная композиция: рулевое колесо с усеченным низом напоминает арку на постаменте. В сущности, это лишь украшение: руль слегка подрезан вовсе не для выигрыша в пространстве, которого здесь хватает и без того.
Комбинация приборов – как круглый вестибюль без скрытых закоулков: всё видно с одного взгляда. Дизайн приборов лаконичен, но функционален: они легко читаются и не распыляют внимание водителя.
Широкий «фасад» консоли вместе с «крышей»-козырьком напоминает в миниатюре проект музея современного искусства в Дубае: аналогичный размах пространства и плавность волнистых линий. Даже очертания блока климат-контроля и витража будущего музея почти одинаковы! Но и для ценителей модернового творения, и для тех, кто о нем не слышал, куда важнее, что этот блок интуитивно понятен и удобен в управлении.
Погрешность в архитектуре консоли все же нашлась. Мелкие и частые кнопки аудиосистемы – в самом ее низу, а дисплей – наоборот, под козырьком, в верхней части. Сначала нацеливаешься на кнопку, а затем переводишь взгляд вверх: туда ли попал и то ли выбрал, что нужно? Почти как у лифта: нажал кнопку и задираешь голову к счетчику этажей… Другое дело, что этот недостаток отчасти компенсируется довольно удобным пультом управления «музыкой» справа под рулем.

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО ИЗ ПАРИЖА

Кстати, о музыке. Темпераментом «Лагуну Купе» наделил, похоже, композитор. Он создал увлекательную и сложную инструментальную мелодию, в которой слились мотивы классики, парижской шарманки, блюза и современного инди. Это музыка для релаксации, – а для лихого пляса ищите что-то погромче и попроще.

{13-}Свой камерный оркестрик у мотора: на холостых – чуть уловимый ритмичный шорох щеток джазового барабана, после двух тысяч негромко перебирает струны бас-гитара, а ближе к максимуму оборотов солирует бархатными переливами аккордеон. Кроме музыки мотора в салоне при умеренной скорости почти не слышны другие звуки. Шумоизоляция у «Лагуны» превосходная (причем не только у купе, но и у хэтчбека с универсалом): лишь после 70-80 км/ч слышна песня шин да после «сотни» гудит воздух в зеркалах, словно в трубках окарины.

А подвески вообще молчаливы. Не ждите, что разгонная динамика стремительного на вид купе похожа на головокружительный танец. Скорее, это танго: с запалом и страстью, но без лишней суеты – элегантность и здесь возобладала. Двухлитровый мотор с турбонаддувом раскручивается споро, да и мощность его (170 л.с.) вполне достаточная, но основной тон задает коробка. Шестиступенчатый адаптивный автомат подбирает передачу и, соответственно, обороты мотора с явным приоритетом экономичности: при нормальной езде по городу они в основном держатся в районе полутора тысяч, а расход топлива укладывается в 9,5-10 л/100 км. Но когда при энергичном обгоне даешь полный газ, автомат ведет себя, как цирковой оркестр, аккомпанирующий опасному номеру: барабанная дробь, молчание – и, наконец, после затянувшейся паузы, туш. От купе не ожидаешь подобной задумчивости. Побороть ее можно тем же способом, что и на хэтчбеке (ЗР, 2009, № 3), – своего рода перегазовкой: утопить педаль в пол, тут же отпустить и надавить вновь. Тогда коробка реагирует заметно быстрее.

ЧЕТЫРЕ ВИРТУОЗА

Управляемость «Лагуны» безупречна. Четыре колеса – как квартет виртуозов, четко скоординированный опытным дирижером. Они легко и точно прописывают намеченную траекторию, повинуясь вам, как дирижеру. Впрочем, вскоре закрадывается мысль, что, возможно, вы лишь дирижерская палочка, а настоящий дирижер – электронный блок управления с целым комплексом систем – адаптивным электрогидроусилителем, ABS, ESP и ASR.
Рулевое и подвески настроены отменно. Руль легок только на парковке: уже после 20 км/ч он подгружен приятной тяжестью и дает четкое представление о поведении колес. Совсем легкая тень «пустоты», правда, все же есть: после 100 км/ч она заметна, но общего впечатления не портит. При слаломе, если войти во вкус, нетрудно добраться до «закусывания», – но лихой пляс «Лагуне» ни к чему (см. выше). Ходовая часть настроена на вальяжный комфорт – у купе подвески ощутимо мягче, чем у хэтчбека. Они справляются с пологими волнами и сравнительно крупными выбоинами – в салоне неощутимы эти дефекты, щедро разбросанные по нашим дорогам, как нотные знаки по стану. В повороте машина кренится и с превышением скорости начинает смещать наружу заднюю ось – но потихоньку, прогнозируемо, предупреждая водителя помаргивающей лампочкой ESP. А обратно на траекторию возвращается просто и послушно.

ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

Пусть финальные штрихи в портрет «Лагуны Купе» внесет поэт. И штрихов – точнее, стихов – будет много, хороших и разных. Ведь поэтом хотя бы в душе, хоть на минуту станет каждый, кому выпадет удача соприкоснуться с этим произведением автомобильного искусства. «Лагуна» умеет вдохновлять!

Автомобиль предоставлен на тест компаниями «Рено Украина» и «Арма-Моторс».

{2}

{3}

{4}

{5}

{6}

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}