«Лагуна»-седан? Или все же «Самсунг»? Вместительный и симпатичный автомобиль, который выходит на наш рынок.

Говорят, «Рено-Латитюд» пользуется хорошим спросом в Корее, где его выпускают и продают под именем «Самсунг-SM5». Восточным бизнесменам по нраву миловидный, вместительный седан длиной под 5 метров, с багажником в 477 литров. В России и Украине автомобиль станет флагманом модельного ряда «Рено». Наверное, поэтому пресс-релиз не скупится на описания опций, сулящих комфорт во всех его проявлениях. Самыми важными отличиями от одноклассников конкурентов называют водительское кресло с массажем, трехзонный климат-контроль и целую систему управления качеством воздуха. Об остальном как-то вскользь…

Отечественному потребителю предложат бензиновые двигатели: 2-литровый 4-цилиндровый и V6 объемом 2,5 литра; к первому идет 6-ступенчатый автомат, ко второму – вариатор. Элементы шасси заимствованы у других моделей альянса: передняя подвеска от «Лагуны», задняя – от «Ниссана-Теана». Ну а безопасность новенький, как утверждают, унаследовал от хорошо показавшего себя «Рено-Лагуна».

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Некоторое время мы спорили с коллегами о том, как произносить сложное для русского уха название. Кто-то в шутку даже окрестил машину «альтитудой».
Все остальное в автомобиле понятно, доступно, комфортно, местами даже бесхитростно. Или почти всё. «Латитюд» не был бы настоящим французом, если бы в нем не нашлось изъяна. Скажем, замысловато спрятанного сбоку кресла колесика, управляющего функцией массажа. Искать его приходится практически вслепую.
Мелочь? Наверное, ведь интерьер добротен и уютен, хотя и не столь необычайно просторен, как ожидаешь после авансов пресс-релиза. Отдам должное гостеприимству сидений самого обычного профиля, но по-настоящему универсальных по ощущениям водителей разной комплекции. Понравилась и передняя панель с явно заимствованным у «Мегана» управлением микроклиматом и крупными, от этого особенно необычными тумблерами ионизации и ароматизации воздуха. Правда, медиасистема пока не говорит по-русски, но ее обещают научить к январю 2011 года.
Этот автомобиль действительно немного противоречивый: богато отделанный и просторный в ширину, он постоянно напоминает моей макушке о слишком низком потолке.
Наверное, поэтому я не удивился, что флагманская «шестерка», против ожиданий, не рождает у водителя никаких откликов, кроме равнодушия. Автомобиль бодро, даже резко срывается с места, упруго ускоряется, но нет в этом разгоне искры. Просто банальный набор скорости, который напрягает нежеланием мотора мгновенно реагировать на педаль газа. Да и автомат периодически грешит театральными паузами в самых, казалось бы, безобидных ситуациях. Они с мотором словно недопонимают друг друга, выясняя, кто главный. В этой полемике водитель оказывается крайним.
А вот с 2‑литровым двигателем и вариатором «Латитюд» совсем другой. Да, и мотор шумнее, и его возможности куда скромнее, но зато за любым прикосновением к акселератору следует четкий отклик.

ГЕН КОМФОРТА

Этот бизнес-седан комфортен и для водителя, и для пассажиров. Хорошая аэродинамика, умеренный шум мотора, отменная плавность хода. «Латитюд», особенно с двигателем V6, просто обволакивает умеренными покачиваниями в такт изменяющемуся профилю дороги. Лишь иногда автомобиль взбрыкивает задней осью на мелких неровностях, легким дриблингом пугая водителя в поворотах. И тогда кажется, что подвеска от «Теаны» не идеально вписана в концепцию максимального комфорта. Но вот дорога становится лучше – и мерные покачивания вытесняют появившиеся сомнения.
Словом, «Латитюд» понятен и надежен в управлении. Он не провоцирует на резкие, необдуманные действия.
Впрочем, цена сильно меняет представление о важности того или иного качества. Поэтому «Латитюд», вместительный седан бизнес-класса с двумя уровнями комплектации за 211 000-269 000 грн, имеет все шансы потеснить конкурентов. Ведь заряжен-то он положительно.