«Латитюд» в переводе – географическая широта. Что хотели сказать этим названием маркетологи «Рено»: описать одним словом широкие возможности автомобиля или намекнуть на его интернациональный характер?

Первое впечатление, как известно, часто обманчиво. Иной грозный вседорожник пасует перед невинным препятствием, а спорт-купе разгоняется и управляется ничуть не веселее бюджетного хэтчбека. А вот эти седаны в целом гармоничны: именно таковы, какими кажутся на первый взгляд. По крайней мере, в главном…

СИСТЕМА КООРДИНАТ

Просторные, богато отделанные седаны – эта парочка не из тех машин, что покупают на последние деньги или в кредит. Это уже товар из разряда «могу себе позволить». Такие авто выбирают особенно тщательно, учитывая все нюансы. Попробуем в этом помочь.
Ярким и эффектным «Рено-Латитюд» я не назову. Но в элегантности ему не откажешь, есть в нем нечто по-французски изящное, несмотря на корейские, самсунговские корни. «Шкода-Суперб», особенно в черном, гораздо строже и вместе с тем тяжеловеснее. Чего ожидать от салона? Примерно того же.
Интерьер «Рено» нарядней и ярче. Прямых линий его дизайнер не любит – дело вкуса. Эргономические решения в управлении второстепенными функциями порой озадачивают. Включить подогрев сидений можно только на ощупь, протиснув руку между креслом и дверью. Где-то там внизу должно быть нужное колесико… Вот оно! Но теплее не стало, зато в поясницу застучал массажер – нечастый помощник в машинах подобного класса. Выключить его удалось тоже не сразу. Вы думаете, для этого достаточно повернуть упомянутое колесико до упора? Я тоже надеялся, но оказалось, положение «выключено» – посередине. Ну а теперь, уже имея ориентиры, попробую нащупать выключатель обогрева. Есть! Но почему не поставить его поближе к блоку управления климатом или, по крайней мере, хоть куда-то, где его можно увидеть? На «Шкоде» же все получилось.
Интерьер «Суперба» строже, логичнее, но скучнее. Никакой пестроты и эстетских изгибов. Черный салон разбавлен лишь вставками темного дерева, отдельными тонкими хромированными штрихами да огромной эмблемой на руле, напоминающей: при всем, что есть общего, это все-таки не «Фольксваген».
У «чеха» всё на своих местах. Например, круиз-контроль включается привычно: рычажком под рулем, а не кнопкой возле рычага коробки передач, как в «Латитюде». Но по сложности настройки магнитол эти седаны очень близки.
Спереди «Рено» чуть просторней, чем «Шкода». Однако посадку из-за недостатка регулировок не назовешь идеальной – опять корейское наследие? Диапазоны регулировок сиденья и руля в «Шкоде» шире. Зато кресло «Латитюда» оказалось не по-французски жестким. Это вовсе не плохо. Ему бы еще оптимальную форму. Подушка еще куда ни шло, хотя могла быть и подлин­нее, а вот спинка совсем никакая.
Не менее жесткие кресла «Шкоды» радуют оптимальным профилем, поэтому оценивать их… забываешь, как забываешь об удобной и привычной одежде.
Но самый разительный контраст – в посадке на заднем диване. Ну как автомобили, столь близкие по длине и базе, можно наделить столь разными салонами! В общем-то, я не назову «Рено» очень тесным, не будь рядом феноменально просторного «Суперба»!
В «Латитюде» с двумя люками в крыше потолок и спереди низковат. Ну а во втором ряду даже пассажир среднего роста, сидящий словно на подиуме и потому взирающий на мир в ветровом стекле свысока, почти достает потолок затылком. При этом его колени оказываются впритык к переднему креслу, даже когда оно не до конца отодвинуто, а ступням совсем тесно.
Для «Шкоды» хочется нанять водителя. Уж больно вольготно, по-барски можно развалиться сзади. Вот это «долгота»! Нигде не жмет! Длиннющая дверь обеспечивает отменный вход-выход, потолок – высоко. Вот как сказался консервативный чешский дизайн в противовес фантазиям «Рено» с ниспадающей крышей.
Багажник «Латитюда» не маленький, но неудобной формы: оптимально уложить прямоугольные предметы сложно – остается множество незаполненных ниш. В «Шкоде» он не только вместительней, но и рациональней, а погрузку больших вещей значительно облегчает необычная крышка багажника, которая при необходимости превращает седан в хэтчбек. В общем, для семейных нужд «Шкода» также заметно привлекательней.

ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

В движении образы соперников, навеянные их дизайном, становятся более полнокровными. Двухлитровый 139-сильный мотор в сочетании с вариатором, оснащенным шестью виртуальными передачами, обеспечивает «Рено» вполне приличную динамику. При интенсивном разгоне двигатель удерживает высокие (5000–5500) обороты, обеспечивая пусть и утомляющее шумом, но вполне эффективное ускорение. В более спокойном режиме езды мы оценили отсутствие рывков и задержек при переключении.
«Шкода» со 152-сильным турбонаддувным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG разгоняется интенсивней. Но не настолько, чтобы считать «Латитюд» тихоходом. В режиме кик-даун задержка при переключении у «Суперба» чуть больше, чем ожидаешь, зато потом о смене ступеней можно узнать лишь по вздрагиванию стрелки тахометра.
В ручном режиме, который особенно удобен на скользкой дороге, когда не хочется снижать тягу на колесах, обе машины держат включенную передачу достаточно долго – до оборотов, близких к предельным.
Схожи и тормоза. По субъективным ощущениям, оба автомобиля замедляются уверенно, не меняя траектории даже на неоднородных покрытиях. Усилие на педали полностью адекватное.
По ездовому комфорту машины тоже отличаются не радикально, хотя в этой дисциплине уже заметны нюансы. Подвеска «Рено» мягче, она отлично нивелирует мелкие ямки и кочки. Но на пологих волнах машина словно устает: начинается раскачка кузова, особенно кормы. Она не сильно утомляет, однако неприятные ощущения создает.
«Шкода» жестче, но лишь настолько, чтобы уверенно, без кренов, стоять на дороге. На мелких неровностях шины цокают чуть резче, чем у «Рено». Зато ни волны, ни «перекаты» ездоков не беспокоят. При этом в «Шкоде» на скоростях 90–110 км/ч заметно тише, нежели в «Рено».
Сказать, что «Рено» плохо управляется, грех. Легкий руль и немного вальяжные реакции, особенно при повороте баранки на небольшие углы, для солидного седана не критичны. В целом «Латитюд» ведет себя вполне послушно и безопасно. Но система стабилизации работает грубовато – душит мотор даже в самых невинных ситуациях. А ведь небольшое скольжение порой безопасней, чем потеря тяги. Отключить устройство, считай, нельзя – оно вновь активируется при первой же пробуксовке.
Аналогичная система «Шкоды» настроена куда деликатней и вмешивается исключительно по делу, когда опасная ситуация действительно грозит перерасти в беду. Один и тот же маршрут на «Шкоде» проезжаешь быстрее. Большой седан легко и весело реагирует даже на быстрое руление, позволяет четко дозировать тягу и ловко менять траекторию.

ТОНКОСТИ ПЕРЕВОДА

Поскольку ни тот, ни другой автомобиль не русифицирован, в меню придется выбирать иностранный язык, который хоть как-то вам знаком. Так и выбор автомобиля – во многом зависит от склада характера, жизненных приоритетов да и просто вкусов.
«Рено-Латитюд» способен привлечь не всегда объяснимым, но вполне реальным шармом, элегантностью. Да и динамика у него на уровне. А при городской эксплуатации эти качества способны затмить некоторые эргономические и ездовые огрехи. К тому же в сравнимой со «Шкодой» комплектации «Рено» значительно дешевле.
«Суперб» – учебное пособие немецкой инженерной школы. Он выверен в деталях и мелочах, но кому-то может показаться слишком сухим и даже скучным. Однако если относиться к этим машинам лишь как к транспортным средствам, напрашивается очевидный вывод: «Рено» – нормальный, очень неплохой автомобиль, «Шкода» – очень хороший. Но ведь мы выбираем машину не только как средство передвижения…