Они – как яркая куртка или клубный пиджак с блестящими пуговицами, выделяющие владельца на фоне масс в офисной униформе. Купить непрактичный с виду автомобиль решится не каждый, хотя мечтают о нем многие. А кстати: так ли уж непрактичны эти машины? Ответы искал Сергей Канунников. Подробности фиксировал Георгий Садков.

Вот он – самый неприятный, но необходимый эпизод испытаний: предстоит забраться на задние сиденья приземистых купе. Урок физкультуры!
Жить в «Мегане» можно, но очень не хочется. Колени давят в спинку переднего сиденья, даже когда оно сдвинутого назад не до конца. Теперь самое сложное – выходить! Что-то хрустнуло (во мне, не в машине), но акробатический этюд закончился вроде без травм. Теперь проделать то же самое в «Сирокко». В длину он заметно просторней, и, в общем-то, все было бы по-человечески, не упрись затылок в крышу. Следующее упражнение – см. выход из «Рено».
Мы испытываем машины, а они – нас. Ладно, мы свое еще возьмем…

В ХОРОШЕЙ ФОРМЕ

Говорят, как самолет выглядит, так и полетит. В отношении этих купе такой принцип действительно работает. При взгляде на «Рено» и «Фольксваген» сзади кажется: их делал один дизайнер или, по крайней мере, друзья-единомышленники.
Развитые «бедра» крыльев, очень похожие спойлеры над низенькими и узенькими окошками двери багажника. Щетку стеклоочистителя и жидкость можно поберечь – в просвет, который образуется в результате водных процедур, все равно почти ничего не видно. В списке спортивного антуража – маленькие наружные зеркала, тоже не способствующие широте взгляда на мир. Зато красиво и аэродинамических шумов – минимум! Хотите хорошего обзора? А утренней гимнастикой в смокинге занимаетесь?
С лица же автомобили совсем разные. «Сирокко» серьезен и даже нахмурен. «Рено» немного наивно смотрит на мир широко открытыми фарами. При включении зажигания «Меган» игриво строит глазки, поворачивая фары. Так и хочется разделить машины по половому признаку, но лучше воздержусь от скоропалительных выводов.
Сажусь в «Сирокко», и кажется – жил здесь всегда. Регулировки заняли секунд тридцать. Сиденье аккуратно охватило тело, но вовсе не давит, не подражает профессиональному спортивному креслу. Практически все, что нужно, нахожу в салоне сразу же, говорю с машиной на одном языке. Изящный приземистый «Фольксваген» очень напоминает… «фольксвагены». В этом сила «Сирокко», но отчасти и слабость.
«Рено» не только снаружи, но и внутри более ярок, необычен, даже кокетлив. Вроде не больше в нем блестящих ненатуральным алюминием деталей, но они как-то причудливо вплетены в изломы и извивы интерьера. А чего стоит круглый «глаз» спидометра с огромными цифрами и кругляшками поменьше – указателем уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости! Правда, понять с первого взгляда, о чем сообщают указатели, трудно. Однако – ярко и не­обычно! Не слишком удобна и опущенная к самому тоннелю «музыка». Зато самобытно! «Рено» вовсе не хочет быть «Фольксвагеном», как и «Фольксваген» – походить на «Рено».
Это проявляется даже в мелочах. У «Сирокко» стандартный немецкий «крутильно-вытяжной» переключатель света, на «Рено» – типично французский поворачивающийся наконечник левого подрулевого переключателя. На «Фольксвагене» кнопки управления аудиосистемой – под огромным дисплеем и на руле, у «Мегана» – традиционный блок справа под штурвалом. Не берусь сказать, что лучше. Потолок «Рено» из-за люка откровенно низок, а опустишь кресло до предела – неудобно смотреть на дорогу. Кстати, низ ветрового стекла «Мегана» откровенно искажает обстановку. Ездить это не мешает, но заметно сразу. Брак?
Упрощая, суммирую первые впечатления от машин: «Фольксваген» – более строгий, спортивный, «Рено» – нарядный, приветливый и немножко бесшабашный. Но мы ведь еще не ездили…

КАНДИДАТЫ В МАСТЕРА

Сенсации не случилось: формы соответствуют содержанию. «Фольксваген» резво (даром что мотор – всего 1,4 л) берет с места и, практически незаметно перебирая передачи, весело подпрыгивает на каждой неровности, даже самой мелкой.
Жесткая подвеска особенно докучает на продольных волнах. Машина облизывает неровности, вызывая отдаленные ассоциации с парковыми «горными» аттракционами. Спортсмен?
«Рено-Меган Купе» куда комфорт­ней. Подвеска компенсирует даже немалые изъяны замученного грузовиками и забытого дорожниками шоссе. Обратная сторона ее приятных особенностей – реакция на руление. У «Фольксвагена» она четче и острее, при том руль не утомляет излишней резкостью и не требует нервного «поиска дороги» даже на высоких скоростях. «Рено» чуть более расслаблен, что «в быту» абсолютно нормально. Вот упражняться в резком изменении траектории на этом автомобиле куда менее приятно и интересно. Разгон благодаря бесступенчатой трансмиссии ровный, без рывков.
Если тормозов не замечаешь, значит, работают как надо. В этой номинации соперники равны, по крайней мере субъективно, без инструментальных замеров.
Что касается шума, вполне комфортны обе машины. Правда, в «Фольксвагене» на кочках временами появляется дребезжащий звучок – скорее всего, от огромных дверных стекол без рамок.
Выглядят эти двери чудесно: породисто и элегантно. Но в наших условиях порой лучше быть ближе к народу, то есть попроще.

ДЛЯ СПОРТА? ДЛЯ СЕМЬИ?

Если уж спортивными ныне зовут высокие, массивные вседорожники, то и французское, и немецкое купе тем более имеют право на это звание. Впрочем, ездить-то не на названии…
Низкие купе не пригодны к ежедневной эксплуатации? Отнюдь! Дорожный просвет не меньше, чем у иных массовых моделей (правда, у «Рено» защита лишь пластиковая, а у «Сирокко» ее нет вовсе). Багажники не гигантские, но для повсе­дневных городских нужд достаточные. В общем, малосемейным покупателям, ездящим по приличным дорогам, обе машины способны доставить удовольствие. Особенно если хочется, чтобы было не хуже, чем у других, но и не как у всех…

ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА

Ну как же не опробовать возможности купе на снегу и льду? Благо сделать это во время теста было несравнимо проще, чем найти кусок чистого асфальта.
Конечно, шины разные, но общее представление о машинах мы все же составили. «Фольксваген» уверенно стоит на снежно-ледяной прямой, четко удерживает траекторию в поворотах. Помогает ручной режим коробки DSG, которая держит передачу вплоть до 6500 об/мин, когда срабатывает отсечка. Но вести машину в спортивном скольжении удается недолго. Система стабилизации бесповоротно не отключается и, хотя и деликатно, «душит» автомобиль, как только посчитает, что колеса слишком проскальзывают.
«Рено» ведет себя более нервно. В поворотах корму сносит, стоит совсем немного перекрутить руль. Впрочем, выправляется автомобиль легко. Система стабилизации «Мегана» тоже не отключаемая до конца и даже более перестраховочная. Она еще раньше, нежели электроника «Сирокко», осаживает машину, порой почти останавливая ее. Кроме того, вариатор не удерживает выбранную вами виртуальную передачу, переходя с ростом оборотов вверх. Все это нужно учитывать любителям резвиться на скользком покрытии. Желание преодолеть поворот быстрее может обернуться опасным замедлением.
Никакие они не спортсмены! По крайней мере, в классическом понимании. Просто натренированные физкультурники, один более атлетичный, второй чуть менее.

Сергей Канунников: «Не претендующим на массовость автомобилям особенно необходима оригинальность, выделяющая их среди немногочисленных, но активно борющихся за место под солнцем конкурентов. То, что «Рено» и «Фольксваген» набрали почти равные баллы, вовсе не значит, что они похожи, – их яркость проявляется по-разному».