Обновленный «Рено-Меган» способен заинтересовать не только романтиков | Производство Бурса, Турция | В Украине с июня 2014 | От 245 515 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

 Н е так давно у «Мегана» уже был легонький такой рестайлинг, где-то в глубине души – такой, что не все даже заметили появление ленточек светодиодных ходовых огней. И вот, наконец, французы решились на более существенное обновление – в стиле собрата по платформе «Флюэнса», который посвежел лицом год назад. Теперь и «Меган» получил передний бампер с громадной фирменной эмблемой в окружении черных лакированных брусьев решетки. А для особых фанатов марки предусмотрели пакет GT line. Несмотря на интригующее название, он ограничивается сугубо внешними дополнениями: лакированные рельефные решетки в нижних прорезях бампера, дымчатая тонировка некоторых внутренних элементов фар, 17-дюймовые диски и, конечно, эффектный шильдик эксклюзивного вида на пятой двери. Вот и все GT.

renault_megane_3

 Салон «Мегана» – один из самых просторных в классе. С обновлением в нем появились улучшенные обивки сидений, лакированный и хромированный декор.

Но «Мегану», пожалуй, другого тюнинга и не нужно: внешность его истинно по-французски гармонична и обаятельна, особенно в чудном коричневом металлике-«хамелеоне», играющем на солнце то золотистыми, то фиолетовыми искорками. Да и характер у машины золотой – добрый, дружелюбный. Делать из него грозного спортсмена – все равно что кормить кота Леопольда озверином. Ведь «Меган» – прежде всего воплощение комфорта. Едва ли не самые мягкие в классе подвески сполна проглатывают дорожные невзгоды получше многих кроссоверов – и располагают к красивому дефиле, а не удалому драйву.

renault_megane_1

 Медиасистема R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией – опция за 8260 грн.

С обновлением немного изменились настройки электроусилителя руля – автомобиль стал чуточку острее, но, тем не менее, закладывать лихие виражи на нем ничуть не хочется. Утонченный француз словно вопрошает: «Мсье, ну что за моветон в обществе прекрасных дам?»

С прошлого года на «меганах» и «флюэнсах» обосновался новый силовой агрегат – полуторалитровый 110-сильный турбодизель в паре с роботизированной коробкой передач EDC. Фактически это аналог по конструкции известной «вагеновской» DSG – преселективный робот с двумя сцеплениями. У «Рено» эта коробка – шестиступенчатая, а немцы, чехи и испанцы на относительно народные машины ставят семиступенчатые трансмиссии. Французский робот берет не количеством, а качеством: создатели EDC заметно постарались не повторить недостатки коробок-родственниц.

renault_megane_5

  Цифровая комбинация приборов с внушительным спидометром – теперь на всех комплектациях.

Больше всего понравилось, что трансмиссия «Мегана» не страдает излишней задумчивостью при необходимости быстро ускориться. Никаких зависаний, затыков и долгих поисков нужной ступени: при добавлении газа коробка живо сбрасывает передачу-другую, обеспечивая резвое ускорение и не заставляя вспоминать о ручном режиме. Последним мне довелось воспользоваться лишь пару раз при разгоне на спусках. EDC распознает даже небольшие уклоны и либо спускается на ступень ниже при отпуске педали акселератора, либо, при разгоне, не спешит переключиться вверх. И если автоматическое притормаживание двигателем можно только приветствовать, то при наборе хода во благо экономичности выбор передачи лучше скорректировать вручную.

renault_megane_6

  405-литровый багажник – едва ли не рекорд среди хэтчбеков С-класса. Запаска – снаружи, под бампером.


 Селектор выглядит так же, как и прежде, но теперь он управляет гораздо более современной трансмиссией.

renault_megane_4Впрочем, усердствовать ради экономии топлива на «Мегане» не приходится: пик расхода в городе, да с включенным климатом у меня не превысил 5,9 л на «сотню». Средняя цифра – 5,5 л/100 км. И как же приятно ощутить то волшебное чувство, когда на последнем секторе указателя уровня топлива борткомпьютер уверяет – мы еще проедем 360 км! Причем проедем с ветерком: дизельный темперамент в особом представлении не нуждается. При аналогичном количестве «лошадок» с бензиновыми «меганами» и «флюэнсами» этот мотор куда бойче: ведь крутящего момента у него в полтора раза больше! Землю копытом он, конечно, не роет, но и заскучать не даст.
Дизельный «Меган» на 7 тысяч гривен дороже бензинового. Но даже при нынешних ценах на АЗС (которые точно не собираются падать) это значит, что он окупится всего за 20 тысяч км пробега. Так что во французском таланте обворожения есть и более чем рациональная сторона. И почему бы не совместить вдохновение с прагматикой?

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Рено Украина».

Данные производителя
Модель Renault Megane
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4302/1808/1471/2641
колея спереди/сзади 1546/1547
Объем багажника, л 405
Клиренс, мм 160
Снаряженная/
полная масса, кг
1333/1828
Время разгона
0–100 км/ч, с
11,9
Максимальная
скорость, км/ч
185
Топливо/запас топлива, л ДТ/60
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км 5,2/4,0/4,4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 1461
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 81/110
3500
Макс крутящий момент, Н·м при об/мин 240 1750
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади типа Мак-Ферсон/упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/55R17
Комплектация Dynamique GT-line
Цена 335 799 грн
plus Новая трансмиссия впечатляет интеллектом и скоростью реакций
minus Добродушный характер не умеет тешить драйверские амбиции