Если когда-нибудь экономисты введут новый показатель: отношение расходов на содержание автомобиля к его цене, – то хорошим символом для него станет ромбик «Рено».

Линейку легковых моделей «Рено» на украинском рынке открывают «Символ» и «Логан» – машины близкие по цене и во многом унифицированные, но разные по характеру. «Символ» после обновления получил солидную внешность, качественную отделку и отменную плавность хода. До сих пор только он может похвастать в своем ценовом классе климат-контролем в топ-версии – хоть и однозонным, но все же! Правда, салон сзади очень тесен (что поделать – В-класс!), а управляемость принесена в жертву комфорту: легковесный руль не впечатляет остротой, велики крены. «Логан» же намного просторнее, при почти не уступающей собрату мягкости подвесок рулится намного азартнее, но аскетичен в отделке.

С этого года, наконец, и у нас появился активный спрос на дизельную версию «Символа». Под капотом у нее простой и проверенный временем полуторалитровый атмосферный мотор, – почти тот же, что на «Логане» или «Кангу» прежнего поколения. Правда, мощность его поскромней (65 л.с. против 70 у «Логана» и 75 у «Кангу»), но крутящего момента в 160 Н·м компактному седану, по идее, должно хватать. Ну, а отсутствие турбины бюджетному автомобилю только впрок: конструкция проще – значит, выше надежность, а стоимость планового обслуживания и ремонта ниже.
На презентации нового «Символа» два года назад (ЗР, 2008, № 11) инженеры «Рено» рассказывали легенды об экономичности дизельной версии: у себя на родине, в Турции, такой автомобиль в образцово-показательном пробеге уложился в три с небольшим литра на «сотню»! Да и заводские характеристики обещают всего 4 л/100 км на шоссе. Что ж, тем интереснее проверить способности дизеля-эконома на украинских дорогах.
Мы выбрали типичный летний маршрут: из Киева в Одессу с поездкой к западным лиманам (в сторону Вилково), общей протяженностью примерно 1400 км. При этом мы не стремились к минимальному расходу топлива: вести машину решили так, как ехали бы обычные владельцы такого «Символа». То есть максимально разрешенная Правилами скорость (но без нештрафуемого довеска в 20 км/ч!), бодрый разгон и постоянно включенный кондиционер. В машине – водитель, пассажир и 30 кг багажа.
Из Киева отправились еще до утренних пробок, но уже при достаточно загруженных дорогах. Расходомер трип-компьютера, обнуленный при старте, показал при выезде из города 4,9 л/100 км – хорошее начало! За следующие 60 км пути, пока одесское шоссе пролегало по равнинной местности, средний расход упал до 4,6 л. Затем появилась возможность законно держать 110 км/ч, но начались крутые подъемы. Мотор на них скисал – к вершинам скорость падала до 90 км/ч. Всё это не замедлило сказаться на расходе: он достиг 5,1 л/100 км. Ближе к морю, к Одессе стало больше спусков, и на табло компьютера засветились оранжевые цифры 4,8. А дальше до самого возвращения в Киев этот показатель оставался почти неизменным, включая почти 300 км пути от Одессы до лимана под Татарбунарами и обратно, – даже частые обгоны на этой двухполосной дороге не увеличили средний расход.
Вот так, не отказывая себе в комфорте (кондиционер!) и в скорости, мы получили очень достойный результат. Для трехдневной поездки к морю и автопрогулки по Одессе понадобилось всего полтора бака топлива (литр которого на гривну дешевле «95-го» бензина!).
Радуя приверженцев экономии, этот дизель не восхитит любителей драйва. Характер у него весьма флегматичный – сказываются и экологические настройки, и возраст конструкции. Стартует машина откровенно вяло, в разгоне до «сотни» проигрывая почти три секунды самому слабому бензиновому «Символу». Вопреки ожиданиям, хваленая дизельная тяга на низах здесь не выражена – мотор просыпается на 3000 об/мин и лишь потом ощутимо резвеет, выручая при обгонах. В салоне тихо, без намека на тракторное тарахтенье, но вибрации на холостых оборотах заметны.
Дизельный «Символ», в зависимости от комплектации, дороже бензиновых аналогов в пределах от
13 800 до 16 100 грн. Его цена начинается с 123 600 грн. На первый взгляд, довесок к цене немалый, однако возьмем калькулятор. По стоимости техобслуживания дизель выгоднее, чем 8-, а тем более 16-клапанные бензиновые моторы (см. таблицу). А с учетом того, что на каждых 100 км пробега автомобиль экономит владельцу 20-25 грн на топливе, разницу в цене он окупит уже к 70-80 тыс. км, после чего начнет заметно выигрывать у бензиновых собратьев по расходам на содержание. Подходящий вариант для тех, кто хочет много ездить и мало тратить!

Автомобиль на тест предоставлен компаниями «Рено Украина» и «Арма-Моторс».

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}