«Овнедорожненный» компактвэн Renault Scenic XMOD дебютирует 5 марта на мотор-шоу в Женеве.

Новый вседорожный вариант компактвэна Renault Scenic назвали не RX4 и не Conquest – в третьем поколении модель зовется XMOD. Впрочем, можно ли вообще говорить о каких-либо поколениях, если вышеназванные машины довольно сильно отличаются друг от друга, да еще и называются по-разному? И да, и нет. Все дело в том, что новый XMOD на самом деле можно назвать преемником лишь «второго» Scenic повышенной проходимости, известного как Scenic Conquest, – он тоже отличился лишь вседорожным обвесом и увеличенным клиренсом.

Хотя французы пока в этом не признаются, ясно, что Scenic XMOD будет исключительно переднеприводным. Зато в Renault гордятся новым трекшн-контролем Extended Grip, у которого есть три режима работы. В первом, Expert, система не «душит» мотор, а лишь «поигрывает» тормозами колес передней, ведущей оси. Второй, Road, является, по словам создателей, оптимальным вариантом для повседневной езды и включается автоматически по достижении 40 км/ч. Ну а в режиме Loose Ground электроника контролирует как тормоза, так и двигатель.

По идее, Scenic в спецификации XMOD должен похвастать и чуть лучшей геометрической проходимостью – у него увеличенный дорожный просвет и, судя по всему, бóльшие хода подвески. У оффроуд-версии также оригинальный обвес – с новыми бамперами, накладками из нецарапающегося пластика по периметру кузова и расширителями колесных арок. Примечательно и то, что у XMOD «своя» решетка радиатора – укрупненная и с большой ромбовидной фирменной эмблемой по центру.

Пока о технике французы особо не распространяются, отмечая лишь появление в гамме некоего нового 130-сильного турбомотора. Но всю информацию обещают раскрыть уже совсем скоро – 5 марта на автосалоне в Женеве.