Евросоюз подтвердил законность предоставления компании Renault средств из бюджета Франции в размере 20,5 млн евро, которые пойдут на разработку дизельных гибридных технологий для использования в грузопассажирских моделях. Соответствующее решение принято 2 октября на заседании Еврокомиссии. На собственные средства Renault предпочитает поддерживать создание бюджетных автомобилей.

По информации Reuters, французская государственная помощь предусматривает 3 800 000 евро в виде грантов, 3 400 000 евро на промышленные исследования и 13,1 млн евро на опытно-конструкторские разработки дизельных гибридных технологий для использования в грузопассажирских моделях. «Этот проект должен привести к существенному сокращению расхода топлива и выбросов углекислого газа без ущерба для конкуренции», – сказал еврокомиссар по конкуренции Хоакин Альмуния.
Проект, утвержденный в 2012 году, предусматривает создание новой гибридной платформы с дизельным двигателем для грузопассажирских моделей Renault Trafic и Master. Партнерами Renault по этому проекту являются Continental, Valeo и LMS International.
Дизель-электрические гибриды сегодня в моде: на такой тяге ездят Volvo V60 и Peugeot 3008. Mitsubishi также ведет исследования в этом направлении. Audi и вовсе замахнулась на дизель-электрический суперкар.
Напомним, недавно глава Renault-Nissan Карлос Гон сообщил, что партнерам по альянсу не удастся достичь поставленной цели – вывести продажи электромобилей до уровня 1,5 миллиона к 2016 году. Renault и Nissan вместе взятым в прошлом году удалось реализовать всего 68 000 электромобилей. Популярности экологичных моделей, по мнению Гона, препятствуют ограниченный запас хода, длительное время зарядки аккумуляторов и дороговизна по сравнению с обычными автомобилями.
Между тем собственные средства Renault предпочитает инвестировать в создание бюджетных автомобилей.