Возможно, компания «Рено» приобретет у своего партнера АВТО­ВАЗа платформу автомобиля «Лада-Гранта», сообщил Кристиан Эстев, совмещающий должности старшего вице-президента
«Рено» и главы «Автофрамоса». При этом он уточнил, что сделка вероятна в том случае, если новую
модель хорошо примут на российском рынке. Тогда покупка этой платформы позволит «Рено» выйти на рынки третьих стран (Индия, другие государства Юго-Восточной Азии) с автомобилем ценового класса ultra low cost, который будет дешевле «Логана».
Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров объявил о переносе сборки заднеприводного семейства «жигулей» в Ижевск, на «ИжАвто». В Тольятти останутся прессовое и механосборочное производства (кузовная штамповка, двигатели, узлы трансмиссии и т. д.). Это вписывается в тактику реанимации «ИжАвто»: с конца августа там в тестовом режиме запустили сборку ВАЗ‑2104. Так что вполне естественным выглядит перенос туда легковых задне­приводных моделей АВТО­ВАЗа. Ижевцам это дает возможность минимальными средствами быстро восстановить производство, а Волжскому автозаводу – освободить конвейер для новых моделей. Сроки контракта между заводами не разглашаются, но, судя по всему, модели продолжат выпускать, пока на них будет спрос. Сам АВТОВАЗ
обязан поставлять компоненты на вторичный рынок в течение десяти лет с момента прекращения
выпуска автомобиля.