Бесспорно, вдвоем веселей. Но при условии, что попутчик не раздражает беспрестанными оценками вашего водительского мастерства и не лезет с советами вроде «а вот сейчас подоткни вторую». Зануду можно высадить, но «Аиду» – не получится: она прочно закреплена на торпедо. Речь об электронном роботе-попутчике AIDA (Affective Intelligent Driving Agent), придуманном учеными Массачусетского технологического института в содружестве с «Фольксвагеном».
Идея новинки основана на том досадном для людей факте, что электроника способна держать «в уме» больше полезных для водителя сведений, чем он сам. Первую пару недель житья в салоне «Аида» молча присматривается к маршрутам и вскоре уже знает, где работает хозяин, в какие дни недели делает покупки и в каких магазинах, куда и когда отвозит детей в школу. В электронной памяти откладываются места на паркингах, любимые АЗС… Всего не перечесть. И вскоре спутница готова сообщить, что сегодня дорогу к суперкмаркету перекопали и надо бы объ­ехать по переулку слева, а свободное место около фитнес-клуба именно на этом паркинге…
Железная леди общается не только голосом – у нее своеобразная мимика, изображающая то улыбку, то досаду, то удивление. Более того, «Аида» умеет распознавать настроение водителя! Но не может противиться команде кнопки, повелевающей… нет, не выйти вон – убраться внутрь торпедо.

{5}