Новый компактный родстер BMW Z2 построят на гибкой переднеприводной платформе UKL.

В июне позапрошлого года прошел слух, что компания BMW собирается выпустить компактный спортивный родстер. По мнению журналистов британского Car Magazine, баварцы должны были заняться разработкой двухдверки либо с переднеприводной платформой UKL в основе, либо на базе заднеприводных купе/кабриолета BMW 2-Series. Так вот, согласно последней инсайдерской информации, добытой изданием Autocar, немцы все же склонились к варианту с «тележкой» UKL – Z2 будет переднеприводным!

В свете последних событий мы не очень удивлены, что выбор пал на платформу UKL. Во-первых, использование UKL сулит одни экономические выгоды, в числе которых значительное снижение себестоимости, а во-вторых, мы все чаще слышим про некий «BMW experience» – опыт BMW или впечатления от вождения BMW. Инженеры компании уверены, что при теперешних технологиях относительно маломощные BMW можно сделать драйверскими даже с переднеприводной поперечно-моторной компоновкой. Впрочем, если маркетологи выявят спрос на полноприводные модификации Z2, то появятся и такие (с многодисковой муфтой в приводе задней оси).

По размерам новый Z2 будет сопоставим с моделью Z3, которая выпускалась с 1996 по 2002 год. Предположительно, его длина лишь незначительно превысит четырехметровую отметку, а ширина и высота будут равны примерно 1700 и 1250 мм соответственно. Родстер, кстати, получит мягкий съемный верх, причем без сервоприводов (все ради экономии средств и килограммов).

Ожидается, что BMW Z2 начнет борьбу с другими компактными спорткарами уже в 2015 году, а чуть позже, в 2017-м, к нему присоединятся также новые MINI Coupe и Roadster, которые будут предельно близки к Z2 в техническом плане.