С развитием автономных транспортных средств рулевое колесо прекратит свое существование. С таким предсказанием выступил Хан Хендрикс, вице-президент по развитию передовых продуктов компании Johnson Controls, являющейся одним из главных мировых разработчиков и поставщиков компонентов для автомобильной промышленности.

[%GALLERY%]

По мнению топ-менеджера Johnson Controls Хана Хендрикса, которое он высказал в интервью The Detroit News, прогресс в развитии автономных машин, их футуристические интерьеры, новые технологии шасси и сам принцип использования самоуправляющегося авто отодвигают традиционное рулевое колесо как орган управления на второй план, делая ненужной рулевую колонку и сам руль. Самоуправляемый автомобиль практически не нуждается в передаваемых механическим путем командах со стороны водителя. Однако, оговорился Хан, до воплощения в реальность автомобиля без руля остается еще не менее десятилетия.

«После 2025 года руль будет играть менее доминирующую роль в интерьере, – сказал Хендрикс, выступая в кампусе компании в Плимуте. – С технологией автономного вождения у автомобилиста отпадает необходимость постоянно смотреть вперед, и у него более нет нужды в традиционной приборной панели. О машине действительно можно будет думать как о коробке, в которую вы садитесь и которая доставляет вас к нужному месту».
По мнению специалистов компании, технология автономного вождения сделает ненужными многие аспекты, которые на протяжении ста лет были столь важны для автопроизводителей. Мощность, крутящий момент, работа усилителя рулевого управления – все это будет становиться все менее и менее важным. По мнению Хендрикса, в течение следующего десятилетия водители будут постепенно передавать контроль над машиной автоматике, убирая руки с руля. Сейчас этот процесс начат системами автоматической парковки, не требующими присутствия человека в салоне, – их внедряют в своих автомобилях Ford Motor Co, Volvo, Nissan Motor Co и китайская компания BYD.

Хендрикс также сказал, что Johnson Controls готовит радикальные изменения в подходе к созданию интерьера автомобиля и уже в следующем месяце проведет переговоры на эту тему со своими девятью основными клиентами из Китая, Европы и Северной Америки. Кроме того, в Johnson Controls намерены провести встречи с экспертами отрасли и «провидцами»-визионерами, которые помогут указать новые направления для работы инженеров.