Автошкола позади. А чему там научили? Даже простейший вопрос: как правильно держать руль? – иногда вызывает затруднения. Опытом делится Вадим Крючков.

Найти рукам место на руле несложно. Главное – не забывать, что современные автомобили оснащены подушками безопасности. Одна из них спрятана в ступице рулевого колеса и в аварийной ситуации может отправить ваши руки вам же в лицо. Не держите руки на пути раскрывающейся подушки! На ободе отформованы приливы, они и задают правильный хват.
Рулевое управление современных автомобилей в большинстве случаев позволяет маневрировать без перехватов и скрещивания рук. Исключение – парковка, повороты во дворах, то есть маневры на малых скоростях, когда подушка и не должна выстреливать в случае аварии. Владельцам не самых современных автомобилей рекомендуем держать руль так же. Это сейчас обод ровный и нет подушки. А когда появится – вместе с новым автомобилем, – правильный хват руля будет уже в подкорке.

05-rul_-zr01_14

 Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

02-rul_-zr01_14

 Если при маневрировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

04-rul_-zr01_14

 Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотягиваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направлена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

03-rul_-zr01_14

 Предзахваты, вольное расположение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасности! В случае аварии она не должна впечатать руки в лицо.

01-rul_-zr01_14

 Правильный хват позволяет дотянуться до переключателей, не отрывая руки от обода.