Минсоцздравразвития и Минпромторг РФ предложили собственные варианты спасения «АвтоВАЗа». Как пишет Slon.ru, на первом этапе чиновники предлагают провести сокращения персонала: из 97 тысяч человек, работающих на предприятии сейчас, придется уволить около 22 тысяч человек. Все расходы по их содержанию на себя возьмет федеральный бюджет.

Главные претенденты на сокращение — работники пенсионного и предпенсионного возрста, численность которых составляет около 15 тысяч человек. Часть из них уволятся по собственному желанию, за что получат неплохую компенсацию — около 164 тысяч рублей (в среднем). На выплату компенсаций «АвтоВАЗ» получит деньги из федерального бюджета — в виде безвозмездного и беспроцентного кредита, который будет выделен Самарской области.

Еще семь тысяч человек, не попадающих под «пенсионную» программу, будут в течение 15 месяцев получать зарплату из федерального бюджета, а также смогут пройти переподготовку для работы по другим специальностям. Всего на соцвыплаты и прочие расходы правительство потратит около 10 миллиардов рублей.

Другой способ снижения издержек «АвтоВАЗа», по мнению чиновников, — вывод из его состава металлургических, кузнечных и опытно-промышленных производств, а также передача социальных объектов (детские лагеря, поликлиники и так далее) на федеральное финансирование. Обеспечить занятость высвободившихся рабочих поможет особая экономическая зона, которая будет создана в Тольятти — чиновники надеются, что благодаря ОЭЗ в город придут производители комплектующих и запчастей.

Ранее сообщалось, что меры по спасению «АвтоВАЗа» будут рассмотрены на заседании антикризисной комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Однако сам Шувалов ранее уже заявлял, что правительство не позволит проводить массовые увольнения персонала на заводе, и что сейчас предприятие согласовало сокращение 5,5 тысячи человек.