Компания SEAT официально представила новые хот-хэтчи Leon Cupra и Leon Cupra 280. Модель получила новый мощный турбомотор 2.0 отдачей 265-280 л.с., две коробки передач, активный передний дифференциал, а также отключаемую систему стабилизации и адаптивную подвеску. В Великобритании вилка цен на богатые базовые версии – от 25 690 до 28 525 фунтов стерлингов или 42 300-47 000 долларов США. Продажи моделей Leon Cupra в Соединенном Королевстве начнутся в марте.

[%GALLERY%]

Самый мощный серийный SEAT за всю историю бренда, говорите? Да, даже новый «просто» Leon Cupra по мощности не уступает предыдущему 265-сильному хот-хэтчу Leon Cupra R, а версия Leon Cupra 280 и вовсе превосходит его на 15 силенок. Но как же тогда быть с эксклюзивными Leon Copa Edition (286 л.с.) и Cupra 310 Limited Edition (310)? Впрочем, не станем придираться к таким мелочам, тем более что новая «Купра» обещает оказаться действительно очень способным автомобилем, да и типов кузова у подобного «Леона» ожидается целых три – пятидверный хэтчбек, трехдверка SC и даже универсал ST!

Мотор, несмотря на прежнюю отдачу в 265 л.с. и 350 Нм (у Cupra 280 – 280 сил), – новый. Это та же двухлитровая «турбочетверка» с распределенно-непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения и механизмом двухступенчатого изменения высоты поднятия выпускных клапанов, которую уже устанавливают на последние Volkswagen Golf GTI/R и Audi S3. С высокопроизводительным и эластичным двигателем (пиковая тяга доступна в диапазоне 1750-5300 об/мин) может агрегатироваться как 6-ступенчатая МКП, так и «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений и таким же количеством передач. Привод – только передний, полный появится на самом ядреном варианте Cupra R. Однако у Leon Cupra/Cupra 280 штатно идет механическая блокировка дифференциала. Полагаем, за нее отвечает та же электрогидравлическая муфта Haldex, что ставится на VW Golf GTI Performance.

Сухие цифры радуют: SEAT Leon Cupra в трехдверном исполнении SC разгоняется до первой сотни всего за 5,7-5,9 с в зависимости от КП и мощности мотора, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Хотя желание поскорей ухватиться за баранку вызывает другое: у топового «Леона» усиленные тормоза, полностью отключается система стабилизации (есть и промежуточный режим), а у адаптивной подвески DCC, рулевого электроусилителя, акселератора и DSG имеются спортивные алгоритмы работы.

В Великобритании, где подобные «зажигалки» в почете, прайс уже известен: от 25 690 до 28 525 фунтов стерлингов за богато оснащенную базовую версию (зависит от типа кузова, КП и отдачи двигателя). В переводе на американские дензнаки – 42 300-47 000 долларов США. Продажи в Туманном Альбионе стартуют в марте.