Пожалуй, самый интересный дебютант SIA-2012 – «Киа-Сид» второго поколения, намеревающийся оставить за спиной всех соперников по гольф-классу, включая его основателя. В этом убедился Ярослав Московка на испанской премьере свежей разработки «Киа». Фото автора.

Прежний «Сид», появившийся пять лет назад, стал первым европейским «Киа». Добротный и относительно доступный автомобиль звезд с неба не хватал, но и упрекать его было не за что: ладный, да скромный середнячок. Для следующего же поколения «Киа» решила сделать революционный скачок в статусе, облике и комфорте. Всерьез опасаемся, что и в цене, но ее мы узнаем как минимум не раньше украинской премьеры на выставке. Пока что неизвестна даже стоимость машины в Западной Европе.

Когда появилась нынешняя «Соната», уже никого не пришлось убеждать, что авто корейского бренда достойно восхищения своим стилем. Ее успех продолжили «Киа-Оптима» и прочие новинки альянса, включая недорогие «Акцент» и «Рио». И вот триумфальную линию продолжает, не покривлю душой, очередной шедевр – кисти шефа франкфуртского дизайн-бюро «Киа» Петера Шрайера. Первый «Сид» лично мне сильно напоминал тогдашнюю «тройку» «Мазды» – а вот нынешняя машина сама горазда стать исходником для вариаций на тему. Автомобиль свеж, эффектен и самобытен, – отнюдь не выглядит манией величия то, что его создатели не постеснялись назвать конкурентами по внешности «Ситроен-DS4» и «Альфу-Ромео Джульетта». Посему тем, кто первым делом смотрит на внешность, мимо «Сида» не пройти. Но внутри машины – не менее симпатично.

Раздолье выбора

Панорамная крыша со сдвижной частью, разные цветовые вариации салонного пластика, три варианта настройки чувствительности электроусилителя руля и даже подогрев рулевого колеса… Нет, это список опций не роскошного бизнес-седана, а хэтчбека С-класса – нового «Сида»! «Киа» постаралась сделать все, чтобы затмить по оснащению и комфорту даже «Гольф», икону класса: тот же подогрев руля в этом сегменте еще никто не догадался предложить. В пику «Гольфу» наш новый знакомый тоже получил роботизированную коробку с двумя сцеплениями и систему автоматической парковки – правда, у нас последней не будет.

Оформление и уровень исполнения интерьера «Сида» таковы, что о хваленых европейских эталонах уже и вспоминать недосуг. Особенно здорово, что «Киа» позволяет выбирать цветовые решения. Для приверженцев скучноватого классицизма есть радикально черные панель и дверные карты (уж моветон – снова приплетать «Гольф», но это как раз в его духе). Практики оценят серо-графитную вариацию, а уж романтики, вне всяких сомнений, предпочтут великолепный темно-бежевый тон.

При прежних размерах базы в салоне стало чуть просторней, хоть и машину первого поколения тесной нельзя было назвать. Прибавки – в гомеопатических дозах: спереди плюс 5 мм в плечах и 12 мм над головой, сзади – сантиметр в ногах и полтора под потолком. Тем не менее, простор – то, чего мало не бывает. А вот багажнику хорошо досталось – дополнительные 40 л увеличили его объем до 380 л.

Тонкости маркетинга

В высших комплектациях передние кресла получили электрорегулировки подушки по наклону и поясничного подпора. Такие сиденья оказались заметно комфортнее обычных, с механическими настройками, что стоят на простых версиях: у них, по ощущениям, немного длиннее подушка и вообще удобнее ее положение, а также жестче и лучше спрофилирована спинка. По крайней мере, на первых сразу же удалось выставить подходящую посадку, а со вторыми пришлось повозиться. Маркетинговая ловушка для заманивания к дорогим комплектациям? Возможно, тем более, что таких моментов в организации водительского места нашлось еще несколько.

В базовых вариантах вставки внутри нижней части руля – из матового пластика. Неплохо, но все познается в сравнении: в топ-вариантах – глянцевые вставки под рояльный лак, с которыми руль держать куда приятней. Кстати, обод руля мог бы быть слегка толще: мне его сечение показалось уместным скорее для миниатюрного авто В-, а то и А-класса.

Также в дорогих комплектациях – пуск мотора кнопкой, электрический «ручник»-клавиша (при столь благородной отделке салона традиционная «кочерга» уже смотрится плебейством), эстетичная шторка, прикрывающая подстаканники, и значительно более удобный средний подлокотник. В общем, хотите жить красиво – готовьте ваши денежки…

Впрочем, справедливости ради, во всех версиях – отличный двухзонный климат с режимом мягкого охлаждения и очень удобным управлением, изобилие полезных кнопок на руле и вообще грамотное расположение всех органов управления автомобилем и его системами. Также самых лестных слов заслуживает обзорность – особенно впечатлили функциональные треугольные окошки в передних стойках.

Аплодисменты, господа!

Все моторы у свежего «Сида» – новые. Нам, по крайней мере, на ближайший год, доведется рассчитывать только на бензиновые: 1,4 и 1,6 л (соответственно 100 и 135 л.с.). Более мощный – с непосредственным впрыском, посему он экономичней своего собрата меньшего объема. Но по ощущениям динамики двигатели очень близки – настолько, что разницу между ними улавливаешь лишь психологически, просто настраивая себя на то, что со 135-сильным мотором «Сид» должен ехать живее. Хотя по факту 1,4-литровый с более выраженным энтузиазмом откликается на добавление газа. Оба агрегата лояльны к очень низким оборотам, но везти с огоньком начинают, только если их раскручивать за три тысячи: этим, впрочем, ныне никого не удивишь, коль слышишь о нормах Евро V и минимуме выбросов.

Трансмиссию пока довелось опробовать только механическую, – до первой в истории «Киа» коробки с двумя сцеплениями DCT мы доберемся уже на родной земле. «Механика» работает четко и легко, а рычаг можно перемещать быстрыми короткими движениями кисти. Сцепление по длине хода тоже тяготеет к немецким канонам, но чуть не дотягивает до них по информативности: хотелось бы немного яснее чувствовать момент «схватывания». Есть уже традиционный для современных авто подсказчик переключений передач, но так же традиционно он не умеет учитывать профиль дороги, настойчиво советуя при подъеме в гору переходить на повышенную всего при 1800 об/мин.

Три режима работы электроусилителя руля – нормальный, спортивный и комфортный – скорее маркетинговый ход: мол, ощутите свободу выбора. На самом деле даже при моей отнюдь не гонщической манере вождения хочется ездить только со спортивным режимом: в нем лучше всего ощущаешь положение колес, а усилие тяжеловатое настолько, чтобы быть приятным, но не обременительным. Вариант «комфорт» излишне мягкотел и безволен: на любых скоростях руль можно вращать ногтем мизинца, но на шоссе это, напротив, некомфортно, – оставим его разве для парковок и заездов в гараж. Нормальный режим – нечто среднее, а на городских скоростях и маневрах его от «спорта» и не отличишь.

Прежняя машина отличалась весьма трясучей подвеской. Задавшись целью поднять все планки комфорта, инженеры «Киа» пообещали, что новый автомобиль выйдет значительно мягче, и мы в этом убедились, таки отыскав в Испании напрочь разбитые дорожки а-ля наша столичная окружная. По плавности хода новый «Сид» все же не догнал «французов», – ходовая жестковата, но уже в меру, будучи значительно более милосердной к салонным обитателям на колдобинах средней величины. Болезненно ощущаются лишь крупные неровности: перед лежачими полицейскими надо сбросить скорость до пешеходной, иначе жди грубый толчок. Как ни крути, но от сравнения не уйдешь: комфорт подвесок – почти один к одному в духе «Гольфа».

Самое первое, долгое и приятное впечатление от езды «Сида» – прекрасная шумоизоляция, в том числе от звуков ходовой. «Киа» наконец-то смогла перебороть фамильный недуг всех азиатских брендов, даже если их авто разработаны и собраны в Европе. Двигатель в умеренных режимах едва различим, аэродинамические и шинные шумы появляются в салоне только на скоростях за 120 км/ч – в такой тишине особенно ярко прозвучат аплодисменты создателям машины.
А еще мне хотелось каждый раз им поаплодировать при торможении: «Сид» радует внятными, очень цепкими, даже резкими тормозами, как на спортивном авто. При этом замедление мотором несильно впечатляет: двигатели-то высокотехнологичные, в них всеми силами избавлялись от трения и паразитных нагрузок, – потому этот эффект и невелик.

Бесценный вы наш

Первым блистать на сцену рыночных интриг выйдет пятидверный хэтчбек: у нас его продажи стартуют сразу после SIA. Осенью – очевидно, после «Столичного автошоу» – встретимся с универсалом. А еще не за горами премьера новой трехдверки, которую обещают наградить феерическим дизайном, – в Европе ее покажут через пару месяцев.

«Сид» настолько вырос из прежнего образа, что единственным знакомым в нем осталось только имя: концепция машины круто взмыла ввысь к приоритетам премиум-классов. Автомобиль располагает едва ли не лучшими среди себе подобных оснащением и отделкой, впечатляет ходовыми качествами и восхищает дизайном. Однако все это не может быть аттракционом неслыханной щедрости: вне сомнений, новый «Сид» будет дороже предшественника. Но насколько – узнаем уже почти сразу после выхода этого номера на столичной выставке.

Тест организован при участии компании «Фалькон-Авто».