В то время, когда почти везде производители испытывают большие трудности, китайский рынок растет. По итогам первого квартала Китай обогнал США и был признан крупнейшим авторынком мира. На выставке в Шанхае компании «Дженерал моторс», «Форд», «Крайслер», «Фольксваген» и «Даймлер» заявили, что не поедут на осеннее автошоу в Токио. По информации организаторов, в Шанхае состоялось 13 мировых премьер, среди которых долгожданный седан «Порше-Панамера», «Ленд-Ровер Дискавери 4», обновленный «Ауди-Q7» и удлиненный «Ауди-А4L».

Но эти цифры меркнут на фоне активности местных компаний. Так, «Джили» представила на выставке 22 новые модели, а «Чери» – 32 новинки, которые должны пойти в серию в 2009–2010 годах. Теперь у фирмы есть три дочерние марки: «Риич» (Riich) – для моделей высшего класса; «Рели» (Rely) – коммерческие авто и вседорожники), «Кэрри» (Karry) – легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы. Бюджетные легковушки по-прежнему будут выпускать под брендом «Чери». Гвоздем ее экспозиции стали седан и хэтч­бек А3 (автомобиль продается в Китае с Нового года; ориентировочный старт продаж в Украине – конец 2009 года).