В «Чери Е5» легко вообразить себя таксистом – даже если в детстве вы мечтали стать космонавтом. Полетов на первой космической автомобиль не обещает, но пассажиров порадовать может. | Производство Китай. | В Украине с сентября 2013 года. | От 99 900 грн. | Автор Игорь Лаврентьев | Фото: Сергей Торгалов.

Киевские таксисты жалуются. Говорят, клиенты все больше привередливые пошли, при заказе машины просят «Ланос» им не подавать. Если разобраться, претензии не к самой модели (все-таки служит она давно, верой и правдой), а к техническому состоянию многих «Ланосов», которые бегают с шашечками по Украине. Но не будешь же подробно объяснять заказчику, что только вчера поменял все амортизаторы? Клиент ведь всегда прав.
Вряд ли он будет иметь что-то против «Чери E5». Автомобиль хоть и дороже примерно на 11 тыс. грн. в сравнимой с «Ланосом» комплектации, однако и оснащен богаче. Предложен электропривод не только передних, но и задних стеклоподъемников, «айрбэг» как для водителя, так и для переднего пассажира, mp3-магнитола. Сзади – независимая многорычажная подвеска и дисковые тормоза, есть и система распределения тормозного усилия EBD.
Но главное преимущество Е5 – более объемный салон и багажник. База у нашего «китайца» на 8 см больше, чем у «корейца» украинского происхождения, потому на заднем ряду даже человек высокого роста разместится с комфортом. Причем задние сиденья «Чери» показались мне едва ли не удобнее передних, у которых коротковата подушка. Да и профиль передних кресел маловыраженный, «всеразмерный» – для водителя любой комплекции, даже сильно отличающейся от азиатской. Багажник огромный, 500-литровый, что почти на 140 л больше, чем у «Ланоса». Последний, правда, не благоухает ароматами свежеиспеченного пластика, а вот за «Чери Е5» водится душок. По словам импортера, машина просто нам досталась новенькая, не проветрившаяся.

[%GALLERY%]
Действительно, одометр был «нулевой» и мотор, соответственно, необкатанный. Тем не менее, хорошо известный благодаря «ЗАЗу-Форца» 109-сильный 1,5-литровый Acteco довольно эластичен – на второй-
третьей передаче вытягивает чуть ли не с тысячи оборотов. Чтобы разгоняться уверенно, стрелка тахометра должна преодолеть отметку в
2500 об/мин.
Пятиступенчатая механика порадовала четкими переключениями, да и при выборе передачи путаницы не возникает. Поэтому лавировать в этом «Чери» на городских скоростях удобно. На трассе нужно помнить, что подвеска создавалась не для гонок, и лучше притормозить перед препятствием, чем пытаться объехать его с ходу – резкие перестроения даются Е5 с трудом, он кренится и, кажется, вплотную подбирается к границе курсовой устойчивости. А вот прямую на скорости 100-120 км/час автомобиль держит уверенно. Что касается готовности подвесок к реалиям украинских дорог, то недостаток энергоемкости сказывается лишь при проезде глубоких ям; мелкие машина почти не замечает.
Средний расход топлива в городе составил 7,5 л/100 км – это с учетом умеренных заторов и, опять же, не прошедшего обкатку мотора. Может оказаться хорошим подспорьем и внушительный срок гарантии: 5 лет или 120 тыс. км пробега.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Си Эй Автомотив»

Chery E5

Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4580х1760х1483
Колесная база, мм 2600
Колея спереди/сзади, мм 1505/1505
Объем багажника, л 500
Радиус разворота, м 5,3
Снаряженная/полная масса, кг 1285/1660
Время разгона 0–100 км/ч, с 16,2
Максимальная скорость, км/ч 180
Топливо/запас топлива, л А95/50
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 6,3/7,0/8,2
Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1497 куб. см; 80 кВт/109 л.с. при 6000 об/мин; 140 Н·м при 4500 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная, М5.
Ходовая часть: подвески – «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 195/55R15.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Comfort.
ЦЕНА: 99 900 грн.

Плюсы: Вместительный салон и багажник, четкая работа МКП, хорошее оснащение.
Минусы: Неэнергоемкая подвеска, большой холостой ход педали тормоза.