С приходом осени мы приступаем к публикации серии тестов зимних шин. Результаты испытаний новинок популярной размерности 175/65R14.

Как бы ни были отработаны методики наших зимних тестов, но и они со временем требуют корректировки. В этот раз к перечню упражнений мы добавили торможение на мокрой дороге (вспомните обилие слякотных, совсем не морозных зим), а скорость начала торможения на асфальте подняли до реальных 100 и 80 км/ч. Одновременно отказались от оценки удобства торможения на снегу и льду – сегодня практически все автомобили оснащены ABS, так что ловить грань блокировки колес при торможении нет необходимости.
На тест, как и в предыдущие годы, мы собрали наиболее новые модели самых востребованных на рынке марок.
В этот раз результаты испытаний легли так, что участники сами собой разбились на пары, организовав первенство внутри каждой из них.
Michelin XIN второго поколения и Nokian HKPL седьмого, подтвердив звание идеальных зимних «шиповок», так и не смогли окончательно выяснить, кто из них лучше. Поэтому они делят между собой первые два места. У «Мишлена» небольшое преимущество лишь в цене – он чуть дешевле «Нокиан». Примечательно, что оба продукта – российского производства.
Они отличаются повышенным коэффициентом грузоподъемности:
86 против 82 у остальных. А это не просто увеличение грузоподъемности каждого колеса с 475 до 530 кг – такие шины лучше противостоят дефектам дорожного покрытия.
Gislaved NF 5 в этом году был модернизирован: он незначительно выпустил «когти». Дополнительные две десятых миллиметра выступания шипов заметно улучшили продольное сцепление на льду. Но этого для победы в своей группе оказалось недостаточно. «Гиславед», набравший 884 балла, все же проиграл 2 балла своей сопернице «Пирелли». Pirelli WCE сумела выдавить конкурента с подиума и реабилитировалась за свой прошлогодний слабый (девятое место) результат. Справедливости ради заметим, что по стабильности результатов шипованный «Гиславед» предпочтительнее покрышек «Пирелли». Зато последние дешевле.
Поодаль расположилась российская парочка: Kama Irbis и Cordiant Sno-Max. Нижнекамская шина опередила соперницу всего на 7 баллов, хотя оба изделия отличаются друг от друга лишь нюансами. «Кордиант», который в прошлых тестах показывал на снегу и льду более высокие результаты, озадачил нас нестабильностью характеристик. Вместе с тем это самый привлекательный продукт в номинации «Цена/качество».
Замыкает парад «шиповок» еще одна пара моделей. Их роднит турецкое происхождение и близкая цена. Разница в результатах – всего 4 балла. Sava Eskimo Ice оказалась совсем ненамного, но лучше Bridgestone IC 5000. Однако последняя вот-вот выкатит на рынок свежую модель – Ice Cruiser 7000. Надеемся, новинка будет сильнее предшественницы.
Результаты нынешних испытаний не просто позволили выстроить рейтинг шин. Они показали, кто с кем конкурирует. Вам остается сделать выбор, ориентируясь на свои предпочтения.