В очередном тесте зимних шин Сергей Мишин представляет новинки элитных марок, а также «второй линии» в размерности 205/55R16. Третья группа – недорогие модели 195/65R15.
Мы не сравнивали шины неодинаковой размерности: «большие» и «маленькие» корректно
сопоставлять только в своих категориях.

195/65R15

Шины этой размерности зачастую можно использовать взамен более дорогих 205/55R16. Поскольку в этом тесте цены «пятнашек» очень близки между собой, при сравнении полезнее ориентироваться на соотношение цена/качество.
Общие недостатки недорогих покрышек – не только скромные характеристики и уровень комфорта, но и невысокое качество ошиповки. Большинство моделей из-за излишне утопленных шипов не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду и укатанном снегу. Исключение составляет разве что Cordiant, но здесь настораживает излишнее возвышение шипов над резиной: надежно ли они удерживаются в покрышках?

Sno-Max значительно превзошел конкурентов! Он явно «заточен» под лед и снег, но уверенно чувствует себя и на асфальте.

Значительно отстав от лидера, второе и третье места заняли Amtel и Kama – универсалы для любой зимней дороги. Самое недорогое предложение (цена/качество – 0,65) исходит от Amtel. Или это бонус за сильный шум, издаваемый им в движении? Нижнекамский «снежный барс» (Irbis) отличают невысокие, но ровные оценки во всех субъективных тестах. Чуть поодаль, с разрывом около 20 баллов, группируются Wanli и Matador. Уровень их весьма близок, но ориентация разная. Китайские шины, судя по нашим результатам, рассчитаны скорее на лед и боятся глубокого снега. Российско-словацкий Matador, недавно породнившийся с Continental, более уверенно чувствует себя на снегу. Обе шины – самые невыгодные по цене/качеству: 0,68.

Позади всех, не набрав и 800 баллов, скромничает украинская Rosava, которую лучше эксплуатировать лишь на чистом асфальте.

205/55R16

На первом месте дебютантка Nokian HKPL 7. Она, как и предшественницы, блистает на ледово-снежных дорогах, недолюбливает чистый асфальт и остается самой дорогой. Особенность новинки – с ней у автомобиля очень низкий (разу­меется, в сравнении с другими) расход топлива. Впрочем, тот, кто покупает эти шины, вряд ли озабочен экономией. Соотношение цена/качество – 1,74. Второе место занял новичок французской разработки, изготовленный в России, – Michelin X-Ice North 2. Это по-настоящему универсальная зимняя шина. Отметим, что «русские французы» более лояльны к асфальту и менее амбициозны. Цена/качество – 1,31.

На третью ступеньку подиума вскарабкался старичок ContiWinterViking 2 – есть еще порох в пороховницах! Итак, «зимняя тройка», Conti, Michelin и Nokian, по-прежнему в лидерах.

Четвертое место за Pirelli, хорошо показавшей себя на обледенелых дорогах. За ней корейский новичок Kumho KW 22 – без явных предпочтений к состоянию покрытия, с привлекательным соотношением цена/качество: 0,92. На шестом месте такой же универсальный и равнотерпимый к любой дороге да к тому же экономичный Goodyear UltraGrip Extreme.

Чуть поодаль расположилась следующая тройка, с более скромными характеристиками. Седьмая – новая экономичная шина Toyo Observe OBG2S (цена/качество – 1,53). За ней чисто асфальтовый Maxxis Presa Spike и более подходящий для снега Bridgestone Ice Cruiser 5000, разделенные всего одним баллом.

Шины тестировали
Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ

Редакция благодарит все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тесты.