Глядя на новые «двести восьмые», Николай Захаренков силился понять: это у «Пежо» вышло случайно, или же рождение парных новинок у французской марки отныне включено в производственный план? Фото: Peugeot, автора и Максима Гомянина.

Обычно происходит это случайно. Доктора лишь разводят руками и надевают благостную улыбку. «Так уж получилось… Радуйтесь!», – говорят они будущим родителям, с изменившимся лицом покидающим кабинет УЗИ. Те, конечно, рады, хотя где-то в глубине сознания уже щелкает калькулятор, умножающий на два ползунки, погремушки и кроватки; ровно на столько же впоследствии делится время сна пап и мам. Выходить двоих – непростая задача.

Но в «Пежо» с ней справились. И даже не пытались мирить малышей, покупая им одинаковые «одежки»: 208-ые предлагаются в разных трех- и пятидверных кузовах, причем отличия не сводятся лишь к количеству дверей, как можно было бы подумать.

Расчетливая страсть

Так двумя словами можно описать рецепт, по которому готовили «Пежо-208». Но если в пятидверном кузове по определению больше расчета (раз уж вы платите за задние двери, значит, они вам для чего-то нужны), то трехдверка, по задумке авторов – чистая эмоция. Ее-то и должна выразить изящная грань, тянущаяся по боковине кузова от задних фонарей и почти до передней колесной арки – почти точь-в-точь, как на концепте SR1 образца 2010 года. С его появлениям слоган «Пежо» и стал звучать как «Motion & Emotion». Эмоции, видимо, просто переполняли дизайнеров, когда они прилаживали трехдверке еще и хромированную окантовку стекол с изящной завитушкой. Малышам В-класса редко достается столько внимания.

Сама же трехдверка, по задумке авторов, должна напоминать в профиль легендарную 205-й модель. Впрочем, и в пятидверном кузове «Пежо-208» собрано неожиданно много от 205-го. Если не деталей, то идей.
Тот был легок, как перышко – вот и «Пежо-208» стал первым представителем «львиного» B-сегмента, снизившим массу и габариты на очередном витке эволюции (см. инфографику на стр. 86).

По сравнению с 207-ым длина новинки уменьшилась на 7 см, масса – примерно на центнер. «Подрезали» лишь свесы: на 6 см передний и на 1 см задний. Поэтому объем салона не то, что не уменьшился, а даже слегка подрос. За счет новой формы спинок передних кресел задние пассажиры получили плюс

5 см для коленей и за это наверняка простят «Пежо» сокращение высоты и ширины – на 1 и 2 см соответственно. Что уж говорить о водителе, которому в маленьком автомобиле отведено неожиданно много жизненного пространства. Его явно выкраивали по рецепту Джонатана Свифта, первым додумавшегося отправить своего героя в Лилипутию.

Теперь в салоне «Пежо-208» драйвер имеет шанс почувствовать себя Гулливером, ведь органы управления новинки кардинально переформатировали. Приборная панель сжалась в размерах и переехала чуть ли не под самую кромку лобового стекла. Чтобы водитель продолжал ее видеть, уменьшили и диаметр руля, который теперь напоминает «баранку» карта.

Вспомнить все

Ассоциации с «Пежо-205», на которых настаивают разработчики, кажутся мне более уместными в описании ездовых качеств новинки. И это, наверное, самый большой ей комплимент.

Как и в 205 GTi, в «Пежо-208» хочется крутить бензиновый мотор: как «стартовый» трехцилиндровый объемом в 1 л (68 л.с.), так и почти топовый 1,6-литровый (120 л.с.). В обоих случаях автомобиль оживает, как только стрелка тахометра перевалит через отметку 3 тыс. об/мин. Но жизнь будет, конечно, разной. Целых 14 секунд до сотни, которые обещает литр, удовлетворят разве что флегматика. Зато 1,6 литровый мотор позволяет разменять «сотню» менее, чем за 10 секунд, чего вполне достаточно для динамичной езды.

Выбор моторов и трансмиссий для новичка настолько велик, что просто глаза разбегаются. Бензиновые двигатели представлены целой батареей агрегатов, с шагом по объему в один граненый стакан: 1 л, 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л (атмосферный и турбированный). В Украину попадут все, кроме 1,4-литрового, плюс 90-сильный объемом 1,6 л. Перечень трансмиссий тоже немал: нам достанутся 5-ступенчатые механика и робот, а также 4-ступенчатая АКПП.

«Пежо-208» тяжелее 205-го на сотню кг, но настолько же легче 207-го. Вот и градус удовольствия, которое дарит 208-й на виражах, принимает некое среднеарифметическое значение: он чуть ниже, чем у 205-го (все же в прошлом веке компромиссы искали не так старательно), но явно выше, чем у прямого предшественника. Маленький руль удобно крутить, и реагирует автомобиль на него быстро и точно.

Хотя новичок построен на платформе «Пежо-207», инженеры провели основательную ревизию подвески: изменив жесткость пружин и стабилизаторов, перенастроили ее в угоду управляемости. Малыш теперь дарит намного больше удовольствия от езды, чем еще поколение назад.

И на его панели управления почти так же мало кнопок, как когда-то у 205-го. Но в 80-ых прошлого столетия просто не было такого количества бортовых систем; третья пятилетка XXI века предлагает повелевать разнообразием функций с дисплея «тач скрин». Он теперь есть и у «Пежо-208»: 7-дюймовый, прямо по центру салона. Людям, активно пользующим iPad, такой интерфейс будет особенно привычен и мил. А с конца текущего года для «Пежо-208» можно будет заказать систему Park Assist (надеемся, она доберется и до Украины), умеющую самостоятельно вращать руль при парковке.

Что бы еще такого пожелать для маленькой городской машинки? Пока думаете, «Пежо» готовит две новых версии 208-го: очень роскошную и чрезвычайно быструю. Видимо, двойня для французов – не предел.

Материал подготовлен при содействии компании «Пежо-Украина».


[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Peugeot 208

Модель

1.2 VTi

1.6 VTi

1.6 HDi

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

3962/2004/1950/2538

колея спереди/сзади

1475/1470

Объем багажника, л

311

Снаряженная масса, кг

975

1090

1090

Время разгона
0–100 км/ч, с

12,2

9,9

10,9

Макс. скорость, км/ч

175

190

185

Топливо/запас топлива, л

А95/50

ДТ/50

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

5,6/
3,9/
4,5

8,1/
4,5/
5,8

4,5/
3,4/
3,8

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди

Конфигурация/
число клапанов

Р3/12

Р4/16

Рабочий объем, смз

1199

1598

1560

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

60/82
5750

88/120
6000

68/92
4000

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

118
2750

160
4250

230
1750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/упругая балка

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

185/65R15