Принадлежащая российскому бизнесмену Владимиру Антонову компания SAAB взяла курс на возрождение. В Женеве дебютировало сразу две новые модели – эффектный концепткар PheniX…
Если появление универсала в модельной линейке 9-5 мы ждали давно и он не открыл для нас Америку, то спорткар PheniX – настоящие открытие. Все модели на стенде шведской марки имеют исключительно серебристый цвет, а между ними выставлены эффектные глыбы из самого настоящего льда. Не то, чтобы за пару дней в Женеве мы уже успели соскучиться по зиме, но эффект производит. Мало кто из посетителей стенда отказал себе в удовольствии прикоснуться к глыбе и убедится, что она настоящая…

Первым делом мы предположили, что в основе концепта лежит платформа суперкара Spyker, который и владеет брендом SAAB, однако шведы оказались сами с усами и остались верны переднемоторной компоновке и сделали акцент на переднем приводе. Под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 200 л.с., а чтобы PheniX увереннее себя чувствовал на шведском льду, между задними колесами установлен 34-сильный электромотор, который может помогать при разгоне и рекуперировать энергию торможения. Несмотря на впечатляющую динамику: разгон до «сотни» за 5,9 с и максимальную скорость в 250 км/ч (ограничена электроникой), расход топлива у спорткара составляет всего 5 л/100 км.

Салон PheniX скомпонован по формуле 2+2, что несколько не привычно для шведской компании, между тем агрессивный дизайн и расширение модельного ряда именно то, чего не хватало SAAB в прошлом. Также есть надежда, что PheniX может стать прообразом компактной модели 9-2, о создании которой давно подумывают шведы.