Большинство автомобилей, претендующих на звание быстрых, при разработке тестируют на «Северной петле» «Нюрбургринга». Как это отражается на характеристиках серийных машин, выяснил Александр Крючков на примере двух «опелей»: «Астры OPC» и «Корсы OPC».
Подразделение немецкой марки, отвечающее за спортивные модели, «Опель Перформанс Центр» (OPC), организовало тест-драйв своих автомобилей на мероприятии гоночной школы Scuderia S7. Помимо журналистов, приглашенных «Опелем», сюда съехалось около сотни любителей скорости со всей Европы. Машины собрали разношерстные – от горячих хэтчбеков до суперкаров. Первый день мы изучали конфигурацию: трассу разбили на шесть частей и участники, разделенные на группы, ездили за инструктором паровозиком. Поскольку после каждого отрезка приходилось возвращаться, нам выдалась уникальная возможность утюжить «Нордшляйфе» в обратном направлении.
Мое знакомство с «Петлей» началось на «Опеле-Корса OPC Нюрбургринг Эдишн». Его 1,6-литровый турбо выдает 211 л.с., и это не самый быстрый по местным меркам автомобиль. Однако его родство с «Нордшляйфе» чувствуется сразу: настройки подвесок позволяют уверенно держаться на траектории на неровных участках, тормоза остаются цепкими даже после нескольких кругов, а самоблокирующийся дифференциал помогает рано открываться на выходе из поворота.
Есть один нюанс, который я не мог заметить раньше: передаточные числа коробки подобраны именно под «Нюрбургринг», так что, учитывая эластичный мотор, извилистые участки трассы прохожу с минимальным числом переключений. «Корса» прекрасно справляется с ролью экскурсовода для изучения трассы – к обеденному перерыву я уже был готов угнаться за куда более мощными автомобилями. На вторую половину дня я поменялся с немецким коллегой, взяв себе «Астру OPC». «Корсу» же немец в скором времени, увлекшись, «убрал» в отбойник.
Управлять «Астрой» сложнее в первую очередь из-за возросшей скорости: 2-литровый турбомотор мощностью 280 л.с. позволяет разгоняться быстрее 200 км/ч в нескольких местах трассы. Рулить приходится аккуратнее и точнее. Ступени коробки передач длиннее, чем на «Корсе», и в некоторых поворотах приходится сбрасываться на передачу ниже. Зато тормоза такие же выносливые, при том что и торможения интенсивнее. В общем, порадовал общий баланс машины: несмотря на большую мощность в сочетании с передним приводом, «Астра» не страдает от недостаточной поворачиваемости, а отключение системы стабилизации практически не меняет ее характер.
Вечером сложностей добавила переменчивая погода. Из-за размеров кольца условия на нем меняются от участка к участку. Пока одна его часть совершенно сухая, на другой может лить дождь, – нужно быть готовым к этому и успеть перестроиться.
Второй день был отдан произвольной программе. Я уже запомнил траекторию и старался круг за кругом наращивать скорость. Одна беда: в боевом режиме бензин расходуется уж очень быстро, 56-литрового бака хватает примерно на шесть кругов. Под занавес мероприятия нам устроили мини-соревнование: проехать по трассе два круга с минимальной разницей во времени. Учитывая трафик, сделать это непросто: нужно то пропускать, то обгонять соперников, к тому же пришлось притормозить из-за аварии. Мой результат – 6 секунд разницы между кругами и 42-е место.
После полутора дней на трассе становится понятно, каким узлам автомобиля в дальнейшем стоит уделять повышенное внимание. Во-первых, это тормоза: частые замедления с большой скорости требуют исключительной стойкости к перегреву. Во-вторых, подвеска: машина обязана цепляться за покрытия различных типов и справляться с рельефом. Наконец, для достижения высокой скорости на выходе из поворота важен правильно настроенный «самоблок». По счастью, и «Корса», и «Астра» могут похвастаться всем вышеперечисленным – 10 000 испытательных километров, накрученных каждой OPC по «Нордшляйфе», не прошли даром.
Интересные факты
- Трехкратный чемпион Формулы-1 Джеки Стюарт окрестил «Нюрбургринг» «зеленым адом».
- Абсолютный рекорд нынешней конфигурации «Нордшляйфе» держится с 1983 года. Тогда немецкий гонщик Штефан Белофф показал на «Порше-956 С» время 6 минут 11,13 секунды.
- Трасса опоясывает гору, на вершине которой находится средневековый замок.
- В 2013 году стоимость проезда одного круга по трассе составляет 26 евро, за 1475 евро можно приобрести годовой абонемент.
- По неофициальным данным, на трассе каждый год погибает несколько человек во время открытых сессий.
- В 2009 году владельцы «Нюрбургринга» решили построить рядом с трассой зону развлечений, однако она стала причиной серьезных финансовых трудностей. В 2012 году «Нюрбургринг» был на грани банкротства, а в настоящий момент он выставлен на продажу за 165 млн. долларов.

«Нюрбургринг»
«Нюрбургринг» знаменит «Северной петлей» (Nordschleife) длиной 20,8 км, сохраненной с 1927 года с минимальными изменениями. Популярна и трасса «Гран-при» (GP-Strecke) длиной 5,1 км, построенная в 1980-е годы. В настоящее время для большинства гонок высокого уровня, включая Формулу-1, используют более короткую конфигурацию. При этом «Северная петля» регулярно принимает различные соревнования, в том числе марафон «24 часа «Нюрбургринга». Автопроизводители используют эту сложную трассу для доводки дорожных машин, любят «Петлю» и гоночные школы. В свободные от мероприятий дни на ней проходят Touristenfahren – свободные сессии: любой за плату может проехать по трассе на своем автомобиле или мотоцикле.
Данные производителя
|
||||
---|---|---|---|---|
Модель |
Opel Corsa |
Opel Astra |
||
1.4 |
OPC Nuerburgring Edition |
GTC 1.8 |
OPC |
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
||||
Время разгона 0–100 км/ч, c |
11,9 |
6,8 |
10,7 |
6,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
230 |
200 |
250 |
ДВИГАТЕЛЬ |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди поперечно |
спереди поперечно |
спереди поперечно |
спереди поперечно |
Конфигурация |
Р4 |
Р4 |
Р4 |
Р4 |
Рабочий объем, см³ |
1398 |
1598 |
1796 |
1998 |
Степень сжатия |
10,5 |
8,8 |
10,5 |
9,3 |
Мощность, кВт/л.с. |
74/101 |
155/210 |
103/140 |
207/280 |
Крутящий момент, Н·м |
130 |
250 |
175 |
400 |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Тип |
переднеприводная |
переднеприводная |
переднеприводная |
переднеприводная |
Коробка передач |
М5 |
М6 |
М5 |
М6 |