Система автоматического контроля давления воздуха в шинах (TPMS – Tire Pressure Monitoring System) с 2012 года станет обязательной на всех европейских автомобилях. Вещь, безусловно, полезная, но есть одно неудобство: если вы приобрели колесо с установленным датчиком, то необходимо его «прописать» – каким-то образом сообщить системе, где именно колесо установлено. Процедура непростая, пониманию рядового владельца авто недоступная (по крайней мере, так считают европейцы).

Разработка компании Johnson Controls, показанная во Франкфурте, делает замену шин с датчиком TPMS столь же простой, как и обычных. Запатентованная фирмой программа с началом движения авто зафиксирует замену того или иного колеса на основе анализа сигналов от ABS или ESP (антиблокировочной системой оснащают теперь практически все автомобили) и автоматически зарегистрирует новый датчик. Фиксирование новичка произойдет уже после двух-трех минут поездки. Надо заметить, в устройстве лишь одна приемная антенна. Она интегрирована в электронный блок, так что дополнительной проводки к колесным нишам не требуется. Кроме того, программа сохраняет метки четырех колес в памяти, что делает излишним «обучающий» выезд после очередной замены, например, летнего комплекта зимним. Новая система чувствительна к изменению давления величиной от 0,07 бар. Батарейки в датчиках служат целых девять лет.