От «Лексуса-RX» в комплектации с красноречивым названием F-Sport Николай Захаренков ждал, разумеется, спорта. Но быстро выяснилось, что и у физкультуры есть свои преимущества. Особенно, если заниматься ею, не вылезая из мягкого кресла. Фото: автора и Lexus.

Спорт без нагрузок и мокрой майки возможен разве что в сказке о Хоме и Суслике и… в «Лексусе-RX» с пакетом F-Sport. Что же получают покупатели этого кроссовера в спортивных доспехах? Прежде всего, сами доспехи: передний бампер с радиаторной решеткой сурового вида, стильные 19-дюймовые колесные диски и даже шильдики с надписью F-Sport – чтобы развеять все сомнения стороннего наблюдателя. Хотя деталей спортивного пакета и немного, каждый из них тут весьма кстати. Внушительная радиаторная решетка добавляет резкости округлым формам RX, а диски темного серебра отлично гармонируют с черным цветом кузова. На таком подтянутом красавце, пожалуй, не стыдно припарковаться рядом с иным породистым спорткаром.

lexus-rx-f-sport_2

В салоне RX F-Sport чувствуешь себя намного свободнее, чем в карбоновом чреве какого-нибудь «Ламборгини». Главное, что за руль можно легко залезть с первого раза, вылезти – тоже, и мышечной крепатуры назавтра не будет. Кресла мягкие и широкие, обитые кожей в «эф-спортивную» дырочку, с изящной серой прострочкой. В них с удобством разместится даже очень большой человек, но и хрупкая дама ерзать не будет: настройка поясничной поддержки помогает подогнать кресло под собственную спину.
Нужно что-то людям показать? В салоне нашлось место вставкам под алюминий и стильным накладкам на пороги: даже близорукий заметит, что это далеко не базовая комплектация.
Посадка водителя высокая, и обзорность не подкачала. Правда, поначалу возможна легкая запинка в чтении габаритов автомобиля, но лишь потому, что изнутри он видится чуть большим, чем снаружи. Однако к длине и ширине RX привыкаешь быстро, а кто не привык, наверняка оценит расторопных электронных помощников: камеру заднего вида и парковочные датчики спереди и сзади.

 

Ваше благородие

Ну, а как же спортивное железо? Самоблокирующиеся дифференциалы, шестипоршневые тормозные суппорты, «распорки»? Хотя слова эти – полная абракадабра для истинной целевой аудитории RX, «распорка» (точнее, демпфер) все же есть. Даже парочка: чудной гибрид стабилизатора и амортизатора соединяет лонжероны спереди и сзади. Его придумала и сотворила компания «Ямаха» – для уменьшения вибраций кузова и увеличения его жесткости на кручение. С первой задачей техника справляется на «отлично», а вот обещанный гандикап в жесткости я не ощутил. Видимо, для этого нужно перепрыгнуть в RX F-Sport прямо c его обычного, «не пакетированного», собрата, и предельно напрячь все органы чувств.

lexus-rx-f-sport_7

Однако загвоздка в том, что этот «Лексус» категорически против любого напряга. Мало того, он готов мигом обратить в свою веру даже заядлых экстремалов. Вот еще совсем недавно, открывая водительскую дверь, вы сильно опаздывали, как это принято в любом крупном городе. И даже готовы были дергать за подрулевые лепестки управления автоматом, тщетно надеясь прибыть в точку «Б» вовремя. Но теперь под размеренное, едва ощутимое покачивание кузова, которым автомобиль отвечает на асфальтовые козни любой величины, и под аккомпанемент абсолютной тишины салона организм совершенно отказывается суетиться.

 

Справится сам

«Лексус», конечно, прав. Спешить нужно медленно, а за подрулевые лепестки вообще дергать не стоит, разве что вы увидите в этом какой-то сакральный смысл. Я не увидел. Автомат получил новый софт и стал настолько расторопным, что совершенно не требует ручной работы. Причем управляющая программа будто специально писана для киевских холмов. На легком подъеме коробка не спешит прыгнуть на повышенную передачу, не принуждая тем самым водителя усилить давление на акселератор. А на спуске понимающе понижается, помогая тормозить двигателем. С таким ассистентом проверенный временем 3,5-литровый мотор работает в максимально эффективном режиме, экономя топливо. Впрочем, бережливость у «Лексуса» все равно выходит специфическая: на меньшее, чем 14,4 л/100 км в городе, автомобиль категорически не соглашается. Зато разгон не подкачал: мощности и крутящего момента всегда вдосталь.

 

lexus-rx-f-sport_3

 

Щадящие нагрузки

Пакет F Sport, изрядно добавив автомобилю внешней агрессии, не сильно-то привил ему охоту к динамическим упражнениям: этот «Лексус», как и любой RX, склонен крениться в виражах, а при переборе со скоростью в повороте – мягко уплывать на внешний радиус. Не опасно, конечно, но скучновато как-то, без куража.
В трансмиссии применена система полного привода без межосевого дифференциала, роль которого по такому случаю выполняет пакет мокрых фрикционов с электромагнитным управлением, расположенный перед задним редуктором. Муфта перебрасывает до 50% момента назад в случае надобности (на скорости до 40 км/час это соотношение можно зафиксировать нажатием кнопки), или уменьшает его отправку на заднюю ось почти до нуля при равномерном движении или при прохождении очень уж крутых поворотов. Техника незамысловата, но чтобы выбраться на пикник у воды или проложить колею по снежной поляне внедорожных возможностей RX – с лихвой. А большего от гламурного кроссовера, с завидным достоинством и комфортом перевозящего своих пассажиров, и желать не приходится.

Благодарим компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

[%GALLERY%]

 

Lexus RX F Sport

Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4770×1885×1725
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1630/1620
Объем багажника, л 446/825*
Клиренс, мм180
Снаряженная/полная масса, кг 1975/ 2545
Разгон 0–100 км/ч, с 8
Максимальная скорость, км/ч 200
Топливо/запас топлива, л А95/72
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 14,4/8,5/9,4
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 куб. см, 204 кВт/277 л.с. при 6200 об/мин,
346 Н·м при 4700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска спереди – МакФерсон, сзади – независимая, на сдвоенных параллельных рычагах; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди
и сзади – дисковые вентилируемые; шины 235/55 R19.

+

Просторный салон, комфортная подвеска, динамичный разгон.

Крены в поворотах при агрессивной езде, расход топлива.