Когда речь заходит об испанцах, в памяти невольно всплывает Антонио Бандерас в фильме
«Десперадос» («Отчаянный»). Денис Арутюнян отправился на родину известного актера, в Малагу, чтобы понять, достоин ли «СЕАТ-Эксео» представлять Испанию в автомобильном мире. Фото автора и СЕАТ.

За 23 месяца можно успеть многое – например, снять пару фильмов. Но разработать автомобиль в столь сжатые сроки мало кому удается. Испанские инженеры гордятся своим достижением: седан «Эксео» действительно появился на свет удивительно быстро. Правда, новизна машины вызывает сомнения…

МАСКА ЗОРРО

Голливудские режиссеры настойчиво убеждают, что неутомимый борец за справедливость обязан скрывать лицо под маской (которая, впрочем, почти ничего не скрывает). Похоже, дизайнеры СЕАТа взяли этот прием на вооружение. С первого взгляда обнаруживаешь: из-под фирменных резковатых очертаний проступает облик собрата по концерну – седана «Ауди-А4» предыдущего поколения. Немудрено: ведь он и послужил донором кузова и «внутренних органов» для «Эксео». Может, сходство ограничивается только внешностью?
Надежда на сюжетную интригу угасает, стоит распахнуть водительскую дверь. Все солидно, удобно и добротно, но очень знакомо. Передняя панель из хорошего пластика, утопленные в четыре колодца приборы, руль – все напоминает о близком родстве с «немцем». Даже экран мультимедийной системы со встроенной навигацией – упрощенный аналог комплекса MMI, который ставят на младшие модели «Ауди». А вот кожаные кресла, атрибут дорогой комплектации Style, не подходят под немецкие стандарты: не балуют боковой поддержкой да и подушка мягковата. Для сравнения пересел в более дешевую машину: она неожиданно порадовала и упругой жесткостью набивки, и удобным профилем. К тому же ткань приятна на ощупь, а ее строгая расцветка органично дополняет интерьер.
Другой сюрприз притаился на заднем диване. С трудом втиснул ноги, колени уперлись в cпинку переднего сиденья, голова вступила в контакт с низким потолком – подобная теснота заставит применить к пассажирам искусственный отбор. Зато под крышкой багажника такой простор, что невольно подумал: может, стоило отвести под него чуть меньше места ради удобства седоков?
Мысленно сравнивая СЕАТ с прародителем, чуть не забыл, что даже фильмы-римейки обычно не лишены самобытных черт. Например, под крышкой барадачка скрывается… другая крышка, а уже под ней – небольшой холодильник для напитков. Поначалу озадачил и люк в крыше – сервопривод может приподнять или сдвинуть его, но открыть шторку нельзя. А все потому, что там не стекло, а солнечная батарея, которая питает климатическую установку – для солнечной Испании решение весьма остроумное. Правда, покупателям в более пасмурных странах платить за подобную опцию нет смысла.

КАРАМБА, КОРРИДА И…

…черт побери! Неужели я впопыхах схватил ключи от дизельной машины? Услышав характерное тарахтение под капотом, сверился с документами: ошибки нет – мне достался автомобиль с 2-литровым бензиновым турбомотором. Впрочем, почти все уроженцы Пиренейского полуострова не отличаются тихой речью. Зато тяга что надо, машина устремляется вперед с завидной прытью профессионального тореадора. Неплохо работает и шестиступенчатая механическая коробка: ходы рычага невелики, передачи включаются с приятным клацаньем. Жаль, не удалось опробовать вариант с автоматом – машины с немецким агрегатом Multitronic появятся только к концу года.
Плавно покачиваясь на неровном шоссе, «Эк­сео» наполняет салон все новыми звуками. Перекрывая соло аудиосистемы, в унисон мотору завыл ветерок вокруг стоек ветрового стекла, вот шины запели свою песню, когда гладкий асфальт под колесами сменился шершавым. В следующий момент раздался гулкий удар – это амортизаторы отработали невинную, на первый взгляд, ямку. Случайность? Нет, ведь это авто с подвеской «комфорт». Но от такого комфорта я бы отказался: в поворотах машина слишком сильно валится да и на кочках плавности хода не хватает.
Во многих фильмах трюки главного героя исполняет не звезда, а дублер. Пересев на «Эксео» с менее мощным, 1,8-литровым двигателем, подумал: это совсем другой автомобиль. Звуковое сопровождение не изменилось, зато подвеска настроена на «спорт» – пожалуй, чуть жестковата, но крены стали умеренными, на дороге автомобиль стоит куда увереннее. А вот мотор, лишенный 200 кубиков, слабоват; силенок хватает только для размеренной неторопливой езды. Чтобы не заглохнуть на покатом холмике, пришлось перейти с четвертой на третью, а потом и вовсе на вторую. Логика конструкторов осталась для меня загадкой: почему названия «спорт» и «комфорт» распределили именно так?
По законам жанра в конце фильма герой обязан снять, наконец, маску и явить свое истинное лицо. Неоднозначный характер автомобиля – еще не повод его ругать. Уверен: кому-то придется по вкусу испанское понимание немецких идей. Главным препятствием на пути «Эксео» к успеху может стать цена: диапазон – от 21 000 до 26 000 евро. Продажи стартуют в Германии и Италии. Боюсь, когда машина доберется до Украины, по стоимости она будет конкурировать с куда более именитыми соперниками. Есть ли у испанского «мачо» шансы достойно выступить в такой компании? В большинстве фильмов герой, как правило, побеждает. Но в жизни не всегда, как в кино…