Можно ли создать новый автомобиль всего за два года? Можно, если поступить как CEAT, чья модель «Эксео» выходит уже в феврале.

Конечно, с нуля за два года не успеть, даже если имеется готовая платформа. Однако для «СЕАТ-Эксео» удалось заимствовать не только платформу и агрегаты, но и полный набор оборудования, демонтированного с завода «Ауди», где завершился производственный цикл прежней А4. Пока шел демонтаж и 40 грузовиков доставляли станки и оснастку из Германии в Испанию, конструкторы СЕАТа поработали над изменениями во внешности и интерьере, а также адаптировали новые моторы, отвечающие Евро V. В гамме агрегатов «Фольксвагена» всегда можно подобрать что-нибудь подходящее, а СЕАТ входит в эту группу. Старая платформа все еще превосходна – взять хотя бы переднюю многорычажку, позволившую разгрузить руль от реакции на тягу и торможение! Немногие конкуренты могут предложить шасси такого уровня. А те, кто может, не собираются делиться актуальными разработками. СЕАТ рассчитывает главным образом на корпоративные продажи на родине марки.

В Испании машины этого класса редко покупают для личных нужд, куда чаще – как деловой костюм менеджера. Цену обещают интересную: от 20 тысяч евро в базовой комплектации Reference с двигателем 1,6. В нее входят ABS с электронным распределением усилия, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, борткомпьютер, обогреваемые зеркала, полный комплект сервоприводов и 16-дюймовые шины. В большой семье младшие дети всегда донашивают одежду за старшими. Это не бедность, а разумная экономия. Тем более что качественно сшитое в старые добрые времена часто служит лучше скороспелого новодела.

Под пластиковой крышкой – самый мощный бензиновый двигатель 2,0 TSI. При внушительной мощности заявленный средний расход топлива – 7,7 л/100 км с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор моторов начинается с бензинового атмосферника объемом 1,6 л (75 кВт/102 л.с.) – и продолжается двигателями 1,8 л (110 кВт/150 л.с.) и турбонаддувным FSI 2,0 л (147 кВт/200 л.с.). Дизельных вариаций не меньше: мотор 2,0 л с турбонаддувом и системой впрыска с общей магистралью «коммон рейл» в зависимости от настроек может выдавать 120, 143 или 170 л.с. Насчет коробок передач поскромнее – машину можно будет купить только с 5- (1,6 л) или 6-ступенчатой МКП. Автоматы прибудут позже.

В ракурсе три четверти спереди «СЕАТ-Эксео» смотрится вполне оригинально и почти не напоминает модель-донора. Плывущие линии, новая решетка радиатора, иные фары преобразили его.

Переехавший вниз, на бампер, номерной знак радикально изменил пропорции и вид кузова сзади. Теперь узнать марку можно, даже не видя большую стилизованную S.

Охлаждаемый перчаточный ящик давно не новость. А вот полноценный холодильник в нем поместили специально для жаркой Испании.

Интерьер не слишком отличается от исход­ного, но круглые дефлекторы и более строгие цветовые решения сделали его особенным.

На знакомом каркасе – новые сиденья: легче и тоньше, чем у оригинала, при этом мягче и с более выраженной боковой поддержкой. Возможно, не очень понравятся полным водителям, но обладатели среднестатистической фигуры будут довольны. Проверено на себе.