Можно ли считать уместным дизель в компактном хэтчбеке со спортивными амбициями –
или это все-таки странно?

Ни за что не назову «Ибицу FR TDI» горячим хэтчбеком. Пусть у него жесткая подвеска и относительно мощный мотор, однако это далеко не все, что требуется от автомобиля, дабы его признали своим среди спортивных аппаратов. Не рождает машина ощущения, что ее делали по максимуму. В том, как она скользит наружу поворота, не дает точно нащупать траекторию рулем и скачет на неровностях, чувствуется некая недосказанность. Словно еще на стадии проектирования из ее спецификации вычеркнули половину позиций.
Правду сказать, о дизельной природе моей FR можно догадаться лишь по характерному тарахтению. Да и то лишь на холостых оборотах. Все остальное, вплоть до сдвоенной выхлопной трубы, – точь-в-точь как на машине с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 150 сил. Шильдики FR по кругу, облицовка радиатора в сотовую сеточку, черная накладка на заднем бампере, 17-дюймовые колеса, пониженная на 15 мм подвеска – никаких отличий от бензиновой версии.
Характер двухлитрового дизеля такой же, как у десятков современных аналогов. Глухая «яма» внизу рабочего диапазона, после полутора тысяч мотор оживает. А с 2000 об/мин идет ровная и мощная раскрутка. Вот здесь машина начинает полностью отрабатывать 143 л.с. заявленной мощности. Разгон до 100 км/ч за 8,2 с – вполне приличный результат. Жизненная линия дизеля прямолинейна и бесхитростна, как сердечный ритм робота, а нудный звук выхлопа если и рождает ассоциации, то сугубо приземленного свойства.
Трансмиссия здесь обычная, ручная. Но 6-ступенчатая. Прочие «ибицы» с механикой довольствуются пятью передачами. Рычаг ходит плотно, с минимальными перемещениями, создавая абсолютное ощущение, будто управляешь спорткаром.
Ходовая часть полностью повторяет настройки бензиновой модели. По сравнению с «гражданской» комплектацией, в FR пружины и сайлент-блоки повышенной жесткости, более толстый передний стабилизатор, уменьшенный клиренс. Но есть и существенное отличие. Дизельный мотор тяжелее, отчего развесовка по осям изменилась. Поэтому разработчики перенесли аккумулятор под пол багажника.
Итак, этот FR – быстрый и экономичный автомобиль для ровных, прямых дорог. Впрочем, изначально версия такой и задумывалась: это всего лишь промежуточный вариант между обычной «Ибицей» и полноценной спортивной моделью «Купра». Но целевая аудитория FR (три четверти потенциальных покупателей холосты и моложе 30 лет, 90% активно зависают в Интернете и только треть получила высшее образование) куда выше ценит внешний пафос, чем то, что внутри машины. Отделка элементов интерьера материалом «типа карбон» для нее дороже безукоризненно настроенной ходовой, а тесные объятия спортивных сидений важнее того, что у дизеля не слишком-то спортивный характер. Подобный подход актуален для Испании и некоторых других европейских стран, где понятия «компактный», «дизельный», «спортивный» укладываются в набор предпочтений молодых покупателей. В России и Украине спрос на такие автомобили близок к нулю. Для нас они ни рыба ни мясо, нечто странное и непонятное. Так что дизельная «Ибица FR» остается лишь любопытным образцом чужого вкуса.