«Ибица» перестала быть СЕАТом! В том смысле, что избавилась от «фамильных» недостатков.

В предыдущих тестах мы критиковали испанские авто за неважную плавность хода. Новая «Ибица» этим почти не грешит. Компактный автомобиль бойко катится по нашим щербатым улицам, не замечая мелких и даже средних неровностей. Подвеска не только отрабатывает их играючи, – она еще и достаточно упругая и длинноходная, чтобы не допустить пробоев. Ахиллесовой пятой протестированных нами «испанцев» был и низкий акустический комфорт. Так, в «Альтеа» и «Леоне» на скорости 90 км/ч уже досаждали гул шин и вибрация. «Ибица» тоже не идеал, но шумовиброизоляция у нее заметно лучше. Внешние шумы в салоне появляются на высокой скорости, а мотор с трансмиссией и вовсе «молчуны».

МАЛЕНЬКИЙ ГОНЩИК

Главные семейные ценности – заводной темперамент и превосходную управляемость – «Ибица» сохранила. Из европейской гаммы трех бензиновых двигателей для Украины пока оставили лишь 1,4-литровый 85-сильный (еще доступен 1,9-литровый дизель), но юркому и легкому хэтчбеку его вполне хватает, особенно в городе. Озорной 16-клапанный мотор очень охотно откликается на добавление газа. Машина шустро разгоняется до 60 км/ч, благо три первые передачи довольно короткие (а по великолепной четкости переключения передач «Ибица» почти не уступает «Ауди-ТТ»).

Четвертая с пятой заметно длиннее, и на шоссе при обгонах это чувствуется. 100 км/ч «Ибица» набирает за 12 с лишним секунд – на шоссе она кажется вялой после напористой резвости в городе. Впрочем, для спокойной манеры езды мотора более чем достаточно. У руля с электрогидроусилителем 2,7 оборота от упора до упора. Ему немного недостает обратной связи, но, несмотря на «дамский» В-класс, он вовсе не легковесный. Удачные настройки подвески позволяют проходить повороты с минимальными кренами. А очень цепкие тормоза будто сделаны в расчете на самую мощную версию «Купра», которая появится в 2009 году.

КОМФОРТ НА ДВОИХ

Изменила «Ибица» канонам СЕАТа и по части отделки: уж столько доставалось испанцам за грубоватый твердый пластик! Ценители марки, правда, утверждают, что отделочная мишура – ничто по сравнению с ездовыми качествами автомобилей из Толедо, но большинству современных покупателей подавай и то и другое… Вот им-то новая «Ибица» наверняка угодит: ее интерьер в фирменном спортивном стиле радует уютными мягкими материалами и даже выглядит с претензией на роскошь. За рулем удобно и для В-класса вполне просторно. Сиденья с хорошей боковой поддержкой так и подначивают азартно войти в кривую. Обзору слегка мешают массивные передние стойки – в поворотах надо крутить головой, но так нынче на всех авто, готовых похвастать пятью звездами EuroNCAP («Ибица» из их числа). В каждой клавише и рычажке узнается «Фольксваген» – эргономика в полном порядке. За исключением, правда, фирменной аудиосистемы: навигация по папкам дисков у МР3-чейнджера настолько невнятна, что с ходу в нее нипочем не вникнуть… «Ибица», как и прежде, машина, по сути, для двоих (или для пары с маленькими детьми): на заднем сиденье очень тесно. Взрослые усидят на нем максимум полчаса, а потом взмолятся о пощаде – ноги девать просто некуда. А вот 292-литровый багажник по сравнению с предыдущей версией вырос на 25 л, что порадует любителей пикников и путешествий.

РЕЦЕПТ ОТ СКУКИ. НЕДОРОГО!

Новая «Ибица» заимствовала множество привлекательных черт у старших брендов концерна VW: ее создатели с гордостью заявляют, что ориентировались на «Ауди-А3». В результате вышел стильный, комфортабельный и очень хорошо оснащенный городской автомобиль, сохранивший острый перчик СЕАТовской спортивности. При цене в Украине от $17 990 он будет интересен тем, кто молод, – прежде всего душой. Я бы с удовольствием купил эту «Ибицу» жене. С тайным корыстным расчетом хотя бы раз в неделю самому развеять скуку!
Тест организован при участии компании «Формула Мотор Украина».