В Европе начали продажи
самого мощного в истории фирмы СЕАТ автомобиля. С баллистическими характеристиками «снаряда» удалось познакомиться Сергею 
Клочкову. Фото SEAT и автора.

Утренний прогноз погоды не предвещал ничего хорошего – над всей Испанией облака и дождь. До кольцевой трассы «Кастельоли» 80 километров. Щетки стеклоочистителей, поначалу плотно прильнувшие к передним стойкам кузова, принимаются с остервенением смахивать со стекла потоки дождя. За неполный час отрезки великолепного автобана, где разрешено ехать со скоростью 120 км/ч, сменили дороги местного значения, и тоже с отменным покрытием. «СЕАТ-Леон Купра R» под басовитый рев выхлопа, сопровождающий повышенные обороты, непринужденно глотает километры предгорных серпантинов, вселяя в меня все большую уверенность великолепной управляемостью и динамичностью. Автомобиль оснащен едва ли не всеми мыслимыми системами активной безопасности. От машины с пониженным центром тяжести, усиленными упругими элементами подвесок и увеличенными сайлент-блоками ожидаешь резких реакций на руление и зубодробительной жесткости при переезде неровностей. Но никакого экстрима нет: автомобиль явно предназначен для нормальной езды по дорогам общего пользования, а не для участия в гонках.

Литеру R, заметную на решетке радиатора, двери багажника и крышке двигателя, не забудешь и сидя внутри. Подголовники сидений по-спортивному объединены со спинкой, а посредине – вставка из алькантары со знакомым логотипом. В довесок алюминиевые педали и подставка для левой ноги, спрямленный снизу трехспицевый кожаный руль.
Мощность двигателя увеличили с 240 до 265 л.с., повысив до 2,2 бар давление наддува, изменив программу управления двигателем и установив насос, дающий повышенное давление впрыска. Система выпуска и интеркулер претерпели незначительные изменения. Максимум крутящего момента в 350 Н·м достигается в диапазоне от 2500 до 5000 об/мин. Два круга под дождем на трассе «Кастельоли» подтвердили первые впечатления. Автомобили отправляют на трек с 20-минутным интервалом, поэтому можно немного пошалить, тем более что и встречных не предполагается. Попробую использовать всю ширину полотна, подбирая оптимальную траекторию прохождения поворотов. Как я ни пытался заставить «Купру» уплыть наружу, ничего не вышло. Это результат работы системы XDS – самоблокирующегося дифференциала, управляемого электроникой. Измеряя скорости вращения наружного и внутреннего колес, устройство притормаживает внутреннее по отношению к повороту и перебрасывает крутящий момент на наружное, у которого лучший контакт с дорогой. В общем, баллистические параметры моего снаряда цвета киви на высоте.
Кстати, машину будут поставлять аж в девяти цветах. Автомобили уже продают в нескольких странах Европы. Наших цен еще нет, но прикинуть их можно: в Германии любители «пострелять» расстаются примерно с 30 тысячами евро.

{6}

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}