На Женевском автосалоне среди фирменных слоганов выделялся слоган на стенде СЕАТ: Wir sind spanisch und deutsch («Мы испанские и немецкие»). Каких генов больше в обновленном «Леоне»?

«СЕАТ-Леон» второго поколения сбегает с конвейера в испанском Мартореле уже шестой год, «донашивая» удачную платформу «Гольфа V». Его узнаваемый стремительный облик – творение итальянца Вальтера де Сильвы, который вскоре после создания нынешних семейств «Леона», «Альтеа» и «Толедо» стал шеф-дизайнером всей Volkswagen Group. «Леон» обновили в 2009 году, но из-за кризиса его путь в Украину оказался долгим: у наших дилеров модернизированные машины появились сравнительно недавно.
Внешне автомобиль почти не изменился: чтобы наверняка найти отличия, лучше всего поставить новую версию рядом со старой. Лишь тогда станет очевидным, что, например, оба бампера, светотехника и пятая дверь иные.
В салоне новшества заметны куда больше. Значительно улучшена отделка (сколько раньше СЕАТу доставалось на орехи за твердый и гремучий пластик!). Ее качество почти не уступает «гольфовскому», и теперь интерьер «Леона» с динамичными кручеными линиями и серебристыми вставками выглядит веселее и привлекательнее, чем у чопорного немецкого собрата.
Рулевое колесо получило профилированный ребристый обод с удобными утолщениями в местах хвата. Правильно держать его будет даже новичок.
Блок управления климатом и аудиосистема перекочевали в «Леон» с последних моделей VW. МР3-ресивер с большим дисплеем, широкими клавишами и USB-портом под консолью звучит мягко и насыщенно, услаждая взыскательных меломанов. Климат, наоборот, стал менее эргономичен: клавиши направлений обдува меленькие, алгоритм запутанный – далеко не сразу удалось разобраться, как направить воздух одновременно в ноги и на стекло.
Спортивный характер бренда подчеркивают кресла: даже в обычных комплектациях они жестковатые, с четко выраженными боковыми поддержками. Рельефно и заднее сиденье (назвать его диваном невозможно), – правда, там комфортно только вдвоем. У добропорядочного «Гольфа» нет кресел с такими цепкими объятьями! Ну, конечно, кроме версии GTI, – но ведь и у «Леона» есть по-настоящему спортивные FR и Cupra.

С ОГЛЯДКОЙ НА БРАТА

Линейка силовых агрегатов «Леона» теперь почти та же, что и у «Гольфа VI». В прайсах пока еще значится ветеранский 1,6-литровый мотор (хотя автомобили 2011 года с ним уже не завозят), однако основу бензинового семейства составляют двигатели TSI. Дизель – 1,9TDI против равного по мощности (105 л.с.), но 1,6-литрового у «Гольфа».
Нам на тест достался вариант с 1,4-литровым 125-сильным TSI и шестиступенчатой «механикой». При скромном рабочем объеме паспортные данные обещают 200 Н·м в диапазоне 1500–4000 об/мин. Тем не менее, мотор по-настоящему оживает лишь с отметки 2500 – до этого разгонная динамика примерно на уровне старого доброго 1.6MPI (однако новый двигатель гораздо толерантнее к низким оборотам).
У «Леона» – словно два характера на разные случаи и вкусы: на низах он ведет себя как спокойное семейное авто, а в районе 3000 об/мин в нем просыпается «испанская кровь». Но за этот азарт надо платить: даже без активного педалирования машина
расходовала у нас в смешанном цикле 7,3 л/100 км, что для 1,4-литрового двигателя немало.
Ну, а немецкие гены «Леона» воплощены в трансмиссии, которая без изменений взята у «Гольфа». Идеально четкое переключение передач, короткие ходы рычага, характерно длинноходное сцепление – давно уже фирменные черты всех автомобилей Volkswagen Group.
Раньше «Гольф» и «Леон» ощутимо разнились по акустическому комфорту и плавности хода: первый – безупречно тихий и чуть жестковатый, второй – с барабанной дробью камешков по днищу и шумной работой трясучей подвески. Казалось, что СЕАТ сознательно не боролся с шумом в салоне ради спортивного имиджа. Теперь шумоизоляция салона почти не уступает «гольфовской»: стал тише мотор, очень прилично заглушены внешние шумы, кроме аэродинамических – на скорости более 90-100 км/ч зеркала и пазухи «дворников» в передних стойках кузова всё же гудят. Ощутимо мягче стали подвески, сохранив при этом спортивную жилку: управляемость по-прежнему филигранная, крены в поворотах едва заметны.

СОЛНЦЕ ВПРИДАЧУ

«СЕАТ-Леон», похоже, изначально планировался маркетологами VW как упрощенно-удешевленный, но при этом более «зажигательный» вариант «Гольфа». Теперь же «Леону» с плеча немецкого кузена достались современные силовые агрегаты и новая электроника. Так что упрощенным его уже не назовешь, а яркие искры в характере и облике остались.
Цена? Самый простой «Леон» дешевле такого же по оснащению «Гольфа» более чем на $2500: за «испанца» просят 153 990 грн (ниже психологически важной отметки в
$20 000!), а «немец» тянет уже на
$21 950. В нашей тестовой комплектации «Леон» стоит 191 990 грн ($24 000), аналогичный «ваген» – $26 400. В итоге имеем, по сути, настоящий немецкий автомобиль, но в совсем другом образе – нескучном, солнечном, молодежно-игривом.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Формула Мотор Украина».