В течение ближайших пяти лет компания Seat намерена значительно снизить убытки и в идеале получить прибыль. По крайней мере, такую задачу поставил перед испанским автопроизводителем его владелец — концерн Volkswagen. Об этом сообщает агентство Reuters.

Для достижения поставленной цели Seat рассчитывает расширить модельный ряд и увеличить присутствие на мировых рынках. «Это последняя попытка для Seat как для бренда, чтобы изменить текущее финансовое положение. Ведь сейчас, если возникнет необходимость в продаже марки, то для того, чтобы ее кто-нибудь приобрел, нам придется самим доплатить потенциальному покупателю», — заявил руководитель «Сеата» Джеймс Мюр.

Одной из причин убыточности компании аналитики называют неправильное использование производственных мощностей. Согласно исследованиям организации J.D. Power and Associates автомобильный завод выходит на самоокупаемость только в том случае, если использует как минимум 67-68 процентов от максимальной производственной мощности. В настоящее время этот показатель у испанского предприятия Seat в Марторелле — всего лишь 60 процентов. Между тем, Seat ежегодно может собирать на своем заводе полмиллиона автомобилей. «На ближайшие три года наша основная цель — это загрузка мощностей. Это необходимо, так для того, чтобы сделать Seat прибыльным недостаточно одного только сокращения расходов», — заявил Мюр.

Отметим, что для загрузки завода в Испании на его конвейере было решено наладить выпуск нового кроссовера Audi — Q3. Ожидается, что на предприятии будет производиться до 80 тысяч таких автомобилей.

«Будет крайне сложно вернуть Seat к прибыльности, — считает один из аналитиков немецкого инвестиционного банка M.M. Warburg. — Сейчас большая часть продаж автомобилей этой компании приходится на Южную Европу, где кризис особенно сильно повлиял на реализацию компактных машин». По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в прошлом году моделей Ibiza (на нее приходится 56 процентов от общего объема продаж «Сеата») и Alhambra упали на 8,5 процента. А число реализованных машин на «родном» рынке в Испании сократилось на 21 процент.

По итогам 2009 года операционные убытки Seat составили 340 миллионов евро, тогда как в 2008 году они были на уровне 87 миллионов евро. В первый квартал 2010 года потери Seat достигли 110 миллионов евро.