Компания Mercedes-Benz объяснила принцип работы полноприводной трансмиссии 4Matic в будущих седанах CLA 250 и CLA 45 AMG.

Естественно, у нас не было сомнений, что новый купеобразный компактный седан марки Mercedes-Benz – CLA – в исполнении 45 AMG получит полный привод, поскольку мы давно знали, что такая же трансмиссия будет у хот-хэтча A 45 AMG. Однако, как выяснилось сегодня, обычным версиям CLA тоже достанется привод 4×4. И обнародованные немцами официальные изображения, а также видеоролик, даже позволили нам выяснить, что будет представлять собой такой вариант системы 4Matic.

Получается, что полный привод в случае с CLA подключаемый, а не дифференциальный, как у остальных «Мерседесов» 4Matic. Тем не менее штутгартцы все равно называют его постоянным – вероятно, небольшая часть крутящего момента будет постоянно направляться на заднюю ось (муфта станет работать с преднатягом). Как в целом устроена данная трансмиссия? За отбор тяги для задних колес отвечает цилиндрическое зубчатое колесо, которое посредством конической передачи транслирует момент на главный приводной вал. На задней же оси установлена электрогидравлическая муфта с пакетом фрикционов, которые, смыкаясь по сигналу электроники, и перераспределяют тягу между осями.

Мерседесовцы прямо говорят, что пытались обеспечить переднеприводное, безопасное поведение модели CLA с такой трансмиссией. Но у CLA 45 AMG все настроено иначе, «заднеприводнее» – даже на видео отлично видно, что управляемые колеса заряженной четырехдверки в скольжении повернуты не внутрь виража.

Когда состоится дебют Mercedes-Benz CLA-class и CLA 45 AMG? Об этом мы уже сообщали – обычный седан подоспеет к зимнему смотру в Детройте, а «горячий» прибудет на осеннее мотор-шоу во Франкфурт.