Если верить народному фольклору, семь раз
отмерив, уже можно смело резать. Познако-
мившись с «Фольксвагеном-Гольф» седьмого
поколения, Николай Захаренков убедился,
что шесть предыдущих «примерок» не прошли
для производителя и автомобиля даром. Фото:
автора и Volkswagen.

Разумеется, не все «Гольфы» оставили своими протекторами столь глубокий след в автомобильной истории, как первый или второй. Но и в аутсайдерах модель никогда не числилась, какой бы год выпуска не значился в ее техпаспорте. Как раз наоборот: легенда класса, подарившая ему имя, непрерывно радовала своих родителей.
Те тоже не плошали, с толком и расстановкой «подгоняя» успешный образ под требования времени. Так за почти четыре десятилетия у команды опытных игроков из Вольфсбурга скопилась целая колода дизайнерских решений – фирменных, до мозга костей «гольфовских».

Выходит, колода эта состоит сплошь из козырей; тщательно перетасовав ее, всегда можно вытянуть нужный. Вот и тянут. К примеру, задние стойки кузова нового «Гольфа» выполнены по рецептуре первой и четвертой генерации – гладкими, как яйцо. Важная примета, позволяющая уверенней узнавать новичка в транспортном потоке. Причем не единственная: есть еще несколько способов отличить седьмой «Гольф» от предшественников.

Узнай меня

Чтобы избежать возможной путаницы (разницу между пятым и шестым поколением, помнится, уловили далеко не все), новую машину опоясали выраженной гранью, теперь не ускользающей даже от беглого взгляда. Сбоку она тянется от передних стоек до задних, где благополучно исчезает. А на пятой двери появляется вновь, визуально соединяя близлежащие углы фонарей. Спереди грань логично перетекает в нижнюю кромку капота. Параллельно ей, под фирменной эмблемой, протянулась хромированная полоска.

Сверкающая линия сужает и без того неширокую радиаторную решетку, продолжается в ксеноновых фарах и подчеркивает выразительность капота. Он теперь поднялся выше передних крыльев – еще один важный признак – словно намекая на то, что в моторном отсеке появилось нечто интересное. Так и есть, но прежде чем перейти к технике, начнем и закончим измерение и взвешивание «новорожденного». В случае с немецким автомобилем без этого, сами понимаете, никак.

Миллиметры и килограммы

В точности следуя мэйнстриму, седьмой «Гольф» умеренно раздался почти по всем направлениям, кроме высоты: она уменьшилась на 27 мм. Длина возросла на 56 мм (до 4255 мм), ширина – на 11 мм (до 1790 мм), а колесная база прибавила в размерах 59 мм (до 2637 мм). Все это не преминуло сказаться на габаритах салона, общая длина которого увеличилась на 14 мм. Просторнее стало задним пассажирам: плюс 15 мм пространства для коленей, 31 мм для плеч и 22 мм для локтей.

Водитель тоже не обделен вниманием. Его кресло «откатилось» на 20 мм назад, на столько же приподнялась рукоятка КПП, а педали тормоза и газа отодвинули друг от друга на 16 мм. Вроде бы мелочь, но за рулем стало ощутимо комфортнее; исчезло чувство «зажатости» пространства, которое рослые люди в обуви 45 размера могли испытывать в автомобиле предыдущего поколения.

Что касается массы, то в общей сложности новичок сбросил около центнера. Благодаря использованию высокопрочных сталей кузов полегчал на 23 кг, почти на столько же похудела и подвеска. Дорогим алюминием для уменьшения массы практически не пользовались – видимо, в Вольфсбурге не окончательно забыли расшифровку названия собственного бренда. Уменьшилась также масса сидений, системы кондиционирования, да что там – даже электронная начинка потеряла 6 кило! В самой простенькой комплектации машина теперь весит 1050 кг.

Еще одна важная деталь: игры с «кубиками» платформы MQB позволили сдвинуть переднюю ось на 43 мм вперед, из-за чего передний свес стал чуть короче, а капот солиднее. Дизайнеры называют получившийся эффект «кэб бэквад», подразумевая, что седьмой «Гольф» в профиль стал неуловимо напоминать седан или купе. Оставаясь при этом хэтчем, разумеется.

А вот при взгляде анфас может показаться, что «Гольф» слишком много знает: иначе откуда эта насупленная сосредоточенность во взгляде? Пожалуй, дело в том, что теперь автомобиль слишком многое умеет.

Привет из премиума

Хрестоматийная истина о том, что высокие технологии, опробованные большими и толстыми седанами, рано или поздно достаются моделям поскромнее, в «Гольфе» седьмого поколения нашла очередное подтверждение. Причем об опоздании говорить не приходится – много ли вы знаете представителей С-класса, двигатели которых уже умеют отключать половину цилиндров? У нового «Гольфа» теперь есть 1,4-литровый мотор с системой АСТ. Он на 22 кг легче предшествующего двигателя того же объема и на 18 л.с. мощнее.

Хотите прокатиться на двух цилиндрах? Нет ничего проще: держите обороты прогретого двигателя в диапазоне 1400-4000 об/мин и не «играйте» педалью акселератора. Тогда форсунки и клапана во втором и третьем цилиндре замрут, но вы этого даже не ощутите, как и последующее вступление их в работу: максимальное время реакции системы – всего 36 миллисекунд. Единственный вопрос, который возникает в этой связи, стоит ли игра свеч: система экономит максимум до полулитра топлива на 100 км пути. Но у инженеров «Фольксваген», конечно же, приготовлен ответ: на пути к совершенству мелочей не бывает.

Больше драйва

В отличие от незаметной работы системы ACT, смену профиля езды уже можно ощутить. Выбирая один из режимов – Eco, Normal, Sport и Individual (а в случае опциональных адаптивных амортизаторов системы DCC – еще и Comfort) – кнопкой на центральной консоли, вы действительно меняете характер автомобиля. И лучше всего это чувствуется «на полюсах». В Eco реакции на акселератор сонные, задемпфированные, а DSG норовит побыстрее подоткнуть повышенную передачу. В экономичном режиме коробка способна еще и размыкать сцепление, позволяя машине двигаться накатом ради пущей экономии.

Ситуация кардинально меняется с переходом в режим Sport: минус одна передача в DSG, плюс тысяча оборотов на тахометре, приятно потяжелевший руль. Кстати, за доплату доступно рулевое с переменным передаточным отношением, отличающееся разным расстоянием между зубьями в дуэте шестерня-рейка и более мощным электромотором. Полезная опция позволяет поворачивать руль на меньшие углы и реже прибегать к рулению «с перехватом».

Основатель класса, безусловно, и раньше умел ездить, теперь же атака виражей, особенно в спортивном режиме, превращается в сущее удовольствие. Мощности в 140 лошадей такой легкой машинке – с лихвой, поворачиваемость – почти нейтральная: несмотря на передний привод, «Гольф» не стремится высунуть нос наружу поворота. К тому же новичок может оснащаться электронной блокировкой дифференциала, которой ранее щеголял лишь GTI.

Забота о ближнем

«Седьмой» отличается не только быстротой, но и человеколюбием. Например, новый двухлитровый турбодизель (150 л.с. и 320 Нм) получил систему раздельного охлаждения головки и блока цилиндров, а также отключающуюся помпу; двигатель быстрее прогревается сам и раньше начинает обогревать салон.

Парковка превратилась в забаву: на дисплее можно увидеть не только препятствия спереди и сзади автомобиля, но и положение управляемых колес. При необходимости седьмой «Гольф» припаркуется самостоятельно. Достаточно нажать кнопку системы Park Assist единожды или дважды (для параллельной или перпендикулярной парковки) и следовать указаниям машины. Руль вращается сам, вы лишь нажимаете на педали и включаете соответствующую передачу. Предусмотрен и активный круиз-контроль, наученный автоматически останавливать автомобиль на скорости до 30 км/час.

Подарок под елку

Уже в декабре «Гольф» дебютирует в украинских автосалонах. Пока подтверждены бензиновые моторы 1,2 TSI (уже знаком по «Поло») и 1,4 TSI (старый, 122 л.с., и новый, 140 л.с.). В следующем году может объявиться и двухлитровый 150-сильный турбодизель. Цены – от $22 821. Официальные дилеры уже вовсю принимают заказы.

Материал подготовлен при содействии компании «Порше Украина».

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

VW Golf

 

1,4 л TSI

2,0 TDI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

   

длина/ширина/высота/база

4255/1790/1452/2637

колея спереди/сзади

1549/1520

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

380/1279*

Снаряженная/полная масса, кг

1288/1800

1375/1880

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

8,6

Макс. скорость, км/ч

212

Топливо/запас топлива, л

А95/50

ДТ/50

Расход топлива
в смешанном цикле, л/100 км

4,7

4,4

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди продольно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1395

1968

Степень сжатия

10.0:1

нет данных

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

103/140
4500-6000

110/150
3500-4000

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

250
1500-3500

320
1750-3000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

Р7

Р6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление:

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние и задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

205/55R16