Результат долгожданного рестайлинга «семерки»
БМВ продемонстрировали в Санкт-Петербурге.
Михаил Кулешов оценил флагман с места водителя
и с заднего дивана. Фото автора и БМВ.

Никогда раньше не ездил на скоростных поездах, потому ожидал от поездки на «Сапсане» каких-то особенных, острых ощущений. Напрасно! Мне досталось кресло рядом с электронным табло, показывающим температуру воздуха за бортом, время и скорость, которая, по заверению машиниста, должна достигать 250 км/ч. Захотелось убедиться. А поскольку табло располагалось за спиной, приходилось оборачиваться всякий раз, когда казалось, что деревья в окне замелькали быстрее. Но всякий раз скорость была примерно 200 км/ч. Лишь когда я оставил затею, а поезд вроде бы покатился в дежурном режиме, взгляд выхватил на экране обещанные 250. Обманчивые и очень интересные ощущения: высокая скорость в сочетании с абсолютной тишиной, поразительная плавность и чувство полного отстранения от действительности – в хорошем смысле! Похожие чувства испытываешь в обновленной «семерке» БМВ, ради встречи с которой я и сворачивал шею на протяжении четырех часов пути в Северную столицу.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

«Мы выбрали Санкт-Петербург для международной презентации седьмой серии, поскольку этот город – воплощение современной роскоши, как и наш новый автомобиль», – говорит директор по корпоративным коммуникациям Алексей Кожухов. Как тут не вспомнить предыдущую «семерку», презентация которой состо­ялась на Красной площади ровно четыре года назад?
Вспомнить пришлось и когда под звон бокалов сдернули покрывало с новой машины. Собравшиеся в Меншиковском манеже журналисты увидели… лишь чуть обновленный внешне автомобиль, получивший иные бамперы, радиаторную решетку и светодиодную головную оптику. В боковых зеркалах замигали повторители поворотников. И это достаточный повод для мировой презентации? «Nein! – заверили немцы. – Основные изменения коснулись технической составляющей. Обратите внимание на иные настройки подвесок и улучшенную шумоизоляцию!» Так в моем распоряжении оказался БМВ‑750Li.

КАТАТЬСЯ

«Воплощение современной роскоши» – это не только удивительной красоты архитектура Растрелли, Трезини и Штакеншнайдера, но и неважного качества дороги с частыми ремонтными работами (тестовый маршрут начался с пробки). Пока коллега осваивался за рулем, я вживался в роль важной персоны на заднем диване. На спинках передних кресел – 9,2‑дюймовые мониторы BMW ConnectedDrive, способные автономно работать с Интернетом, навигацией и мультимедийными файлами. Под рукой – управление многочисленными электроприводами массажных кресел с подогревом и вентиляцией. В спинке дивана – доступ в холо-дильник.
Помнится, еще пару лет назад говорил себе, что никогда в жизни не стану ездить с водителем! И вот – в удлиненной версии баварского флагмана получаю огромное удовольствие именно от езды сзади. Запас пространства для ног таков, что даже очень крупный человек высокого роста сидит, закинув ногу на ногу. Здесь оглушительно тихо! А еще этот автомобиль умеет вселять уверенность и одновременно убаюкивать подчеркнутым спокойствием – при взгляде на мир с заднего сиденья не хочется никуда спешить. Что еще нужно пассажиру лимузина!

…И САНОЧКИ ВОЗИТЬ

Не знаю, часто ли владельцы машин седьмой серии будут ездить за рулем, но удовольствие от пребывания в переднем левом кресле не меньше, чем от поездки сзади. Оно просто другое. Усевшись за руль, сразу понимаю, отчего на заднем диване было так тихо. Восьмиступенчатый автомат позволяет 4,4‑литровому V8 работать в диапазоне малых оборотов, и, если разгоняться плавно, графическая стрелка тахометра не поднимется выше 2500 об/мин. Причем плавно – не значит медленно. Мощности двигателя с запасом хватает для динамичных ускорений в треть педали – при скромном расходе в 12 л. Ездить же «в пол» на этой машине несолидно, хотя 450‑сильный силовой агрегат (прежде – 407 л.с.) способен разогнать двухтонный седан до сотни за 4,6 с! При этом есть выбор: слушать пение V‑образной «восьмерки» или наслаждаться звучанием 16 динамиков Bang & Olufsen.
Проходить повороты с азартом можно даже на длиннобазной машине. Благодаря отточенным, цельным реакциям на руле и педалях совершенно забываешь, что управляешь огромным, более чем пятиметровым седаном. Плавность хода прекрасна, хотя низкопрофильные шины, натянутые на 18‑дюймовые диски, не всегда способны сгладить недостатки наших дорог. Иногда, не успев отвернуть от ямы, всерьез опасался повредить колесо.

ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

Машина уже появилась в украинских салонах. Представители компании обещают удержать цены примерно на прежнем уровне: 730i стартует от 77,7 тыс. Евро. Среди дизельных версий начальной остается 730d (теперь ее мощность выросла с 245 до 258 л.с.), а венчает линейку новая 750d с тройным наддувом.
Словом, обновленная «семерка» хороша. Каждая ее деталь выверена до мелочей, отмерена по семь раз и отрезана идеально ровно. В этой ситуации для БМВ главное – успеть. Успеть отрезать от рыночного пирога максимально большой кусок – в то время, пока «Мерседес-Бенц» отмеряет свой новый S‑класс, а «Ауди» только раздумывает над рестайлингом сравнительно новой модели А8.

БМВ ЛЮБИТ ТРОИЦУ

Впервые в истории компании БМВ на флагманском седане – дизельный двигатель с тройным наддувом. Трехлитровый силовой агрегат, оснащенный системой непосредственного впрыска, первоначально устанавливали на модели Х5 M50d и X6 M50d линейки M Performance. Благодаря трем компрессорам, включающимся в работу последовательно, инженерам удалось добиться максимальной отдачи двигателя в широком диапазоне оборотов. Мощность агрегата составляет 381 л.с., а крутящий момент достигает 740 Н·м! Это позволяет наиболее мощной дизельной «семерке» с заводским индексом 750d разгоняться до сотни за 4,9 с при среднем расходе топлива, как утверждает фирма, всего 6,4 л на сотню.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

 

BMW 7

 

Модель

750Li xDrive

750Ld xDrive

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

   

длина/ширина/высота/база

5219/1902/1481/3210

колея спереди/сзади

1611/1650

Объем багажника (VDA), л

500

Радиус поворота, м

6,5

Снаряженная/полная масса, кг

2035/2695

2020/2670

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,6

4,9

Макс. скорость, км/ч

250

Топливо/запас топлива, л

А92/80

ДТ/80

Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км

9,4

6,4

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди
продольно

Конфигурация/
число клапанов

V8/32

Р6/24

Рабочий объем, смз

4395

2993

Степень сжатия

10,0

16,5

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

330/450
5500

280/381
4400

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

650
2000–4500

740
2000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

А8

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

независимая,
двухрычажная/
независимая, пневматическая

Рулевое управление

реечное
с гидроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые
вентилируемые

Размер шин

245/50R18