Радикулит замучил? Давление скачет? Астматический синдром обострился? Существуют нетрадиционные способы лечения этих болезней.

Автомобиль нынче пошел больно умный. И притормозит сам, и предупредит обо всякой опасности, а то и вовсе заглянет фарами за угол. Массажеры, климат-системы и супер-«музыка» с выходом во Всемирную Сеть и вовсе располагают к тому, чтобы покидать салон как можно реже. Ан нет, частые поездки на авто здоровья не прибавят. Проблем хватает, начиная с банального радикулита и заканчивая диагнозом, заставляющим мужчин рассматривать аптечные витрины дольше обычного. А всевозможные остеохондрозы и прочие аллергические и астматические синдромы? Это понимают и производители автомобилей, время от времени пытающиеся заинтересовать нас своей продукцией с необычной точки зрения. Учитывая нынешний тренд здорового образа жизни, некоторые концерны нашпиговывают свои машины суперпродвинутыми опциями, одобренными национальными минздравами или ассоциациями врачей узких специализаций.
Собственно, даже в советские годы ГОСТ четко регламентировал допустимый порог всяких вредных испарений, выделяемых отделочными материалами салона авто при его нагреве до 50 градусов. Но аромат новой машины иногда кружит голову владельцу не только от счастья – выходит, проблему до конца так и не решили.
Повышенную заботу о здоровье водителя и пассажиров до сих пор проявили лишь три мировых автопроизводителя. Представители прочих в личных беседах уверили, что раз их авто имеют сертификаты соответствия, то нам беспокоиться не о чем. Пока…

1

  «Опель». Сиденья новой модели «Мерива» разработаны при участии ассоциации AGR. В нее входят немецкие, швейцарские и австрийские специалисты, озабоченные здоровьем спины и позвоночника. По их данным, почти 70% населения Германии страдает от подобного недуга, в том числе немало автомобилистов. В «Опеле» о таких людях позаботились – эргономичная система с использованием особых приспособлений для поддержки спины уже сертифицирована рядом медицинских организаций в Европе.

2

  «Вольво». Чтобы добиться максимальной чистоты воздуха в салоне новых моделей S80 и XC60, компания в тесном сотрудничестве с Шведской ассоциацией по проблемам астмы и аллергических заболеваний разработала две системы: IAQS (система контроля качества воздуха) и CZIP (комплексная система поддержания чистоты воздуха в салоне). Кстати, все изделия из текстиля и кожи в автомобилях «Вольво» отвечают требованиям международного стандарта Oeko-Tex Standard 100, призванного контролировать воздействие на человека вредных веществ, содержащихся в изделиях из таких материалов.

3

  «Форд». Сертификат «TÜV Рейнланд» подтверждает, что салоны семи моделей концерна, поставляемых на наш рынок, не содержат материалов, вызывающих аллергию. Это «Фокус», С-МAX, «Куга», «Мондео», S‑MAX, «Гэлакси» и «Фиеста». Стратегия создания здоровой атмосферы в салоне разделена на две части: поддержание чистоты воздуха и использование нераздражающих материалов. В ходе проверки на аллергенность подвергли исследованию более 100 наименований материалов и компонентов. Кроме анализа выделяемых паров, провели дерматологический тест обивки сидений, оплетки руля и ковриков.