Защита автомобиля от угона становится все совершеннее, а ее установка упрощается, убедился Владимир Арбузов.

Подключая сигнализацию, обычно оголяют и режут провода, сверлят отверстия в кузове, тянут множество новых проводов к концевикам, замкам и т. д. На автомобилях, где для связи между электронными модулями используют цифровые CAN-шины, подключить сигнализацию можно через дополнительный CAN-адаптер, посредством которого шина общается с электронными системами машины. Но установка сигнализации с адаптером обходится дорого, а полного согласования этот тандем не обеспечивает. Сигнализации последнего поколения – вроде Scher-Khan MAGICAR 9 – имеют встроенный CAN-адаптер с прошивками под конкретные марки автомобилей: тем самым достигается полная адаптация к их электронике.
У нас в руках новый «Форд-Фокус», на нем и продемонстрируем процедуру установки подобной сигнализации. Необходимую для «Фокуса» CAN-программу выставляем в блоке перемычками. Если нет подходящей, ее можно загрузить из Интернета. Затем закрепляем блок в машине, подключаем провода и питание, датчик вызова и антенный блок, сирену и модуль обхода иммобилайзера – цифровой ключ. Все просто и технологично, ничего не пришлось резать или сверлить.
У современных охранных систем немало достоинств. Во-первых, полноценная антенна поддерживает связь брелока с охранным блоком на расстоянии до 2 километров. А в отличной избирательности и чувствительности кварцованного приемопередатчика брелока мы убедились, попытавшись глушить его известными хулиганам способами. Затея провалилась!
В этой сигнализации предусмотрен режим SLAVE, в котором кнопки ключа управляют и заводской, и дополнительной сигнализациями. Брелок и ключ держим раздельно. Если злодей украдет ключ и попытается проникнуть в машину, брелок известит хозяина зуммером. Кроме того, можно воспользоваться системой двойного кодирования (двухшаговое отключение режима охраны) – иначе говоря, снимая машину с охраны, дополнительно ввести PIN-код с брелока. Злоумышленник может украсть брелок или ключ, но как он узнает PIN-код?!
После выключения зажигания прежние электронные системы отключаются не сразу – и разряжают батарею. А наш сторож сразу дает электронике команду: «Спать!». Напряжение аккумулятора и температуру в салоне можно контролировать по дисплею брелока. Что еще? Теперь не страшно забыть ключ в машине и захлопнуть двери: достаточно «настучать» на датчике вызова заранее записанный вами код – и замки откроются. А брелок, упавший, например, в траву или снег, в ответ на вызов откликнется! У него хладостойкая батарейка, а сам он водонепроницаемый.
Кроме того, система позволяет пускать двигатель дистанционно – и, в отличие от некоторых аналогов, контролирует при этом напряжение АКБ и обороты двигателя. А в режиме «турбо» – экономит топливо, так как отслеживает обороты двигателя за последние 5 минут работы и сама решает, выключить его сразу или дать поработать на холостом ходу, пока температура турбины снизится до минимальной.