Вероятно, многие читатели ЗР завидовали владельцам «крутых тачек» с системами ночного видения, недоступными для более массовых автомобилей. Теперь «найт вижн» можно поставить хоть на «Газель», хоть на «Жигули». Причем речь идет о той самой системе, которую серийно устанавливают на БМВ, «Порше-Кайенн» и грузовики «Вольво».

Но для начала немного теории. Все существующие системы ночного видения подразделяются на три класса: работающие в видимом диапазоне с помощью электронно-оптических преобразователей, активные инфракрасные с подсветкой и пассивные инфракрасные. В первом случае необходим хотя бы слабый свет, например от Луны или звезд. Вторые требуют подсветки инфракрасным излучателем и устанавливаются, например, на автомобили «Тойота» и «Мерседес-Бенц»; обеспечивается хорошая детализация картинки на мониторе, но дальнобойность сравнительно небольшая. Пассивные системы построены на основе сверхчувствительных приемников длинноволнового (2–5 мкм) инфракрасного излучения – микроболометров, и именно такую систему PathFindIR предлагает всем желающим компания FLIR (Forward Looking InfraRed). Сердцем ее служит сверхчувствительная инфракрасная видеокамера с оптической системой, изготовленной из германия (стекло в этом диапазоне непрозрачно). Картинку же можно наблюдать на любом мониторе. При этом дальнобойность достигает 800 м – гораздо больше, чем способны высветить самые мощные фары. По отзывам испытателей, устройство позволяет ехать в полной темноте со скоростью до 60–80 км/ч. Предел обусловлен частотой смены кадров, равной 8,3 Гц (существуют и более быстродействующие версии, однако на их поставку требуется особое разрешение).

Нам удалось проверить новинку в действии. Изображение достаточно четкое, но весьма не­обычное. Все объекты, температура которых выше, чем у окружающего фона, видны очень четко. Это люди, животные, автомобили с работающим двигателем или недавно припаркованные. Самое замечательное, что совершенно отсутствует эффект ослепления системы фарами встречных машин. А сами эти машины выглядят довольно забавно: под темным кузовом ярко светятся колеса, радиатор, днище. Граница проезжей части видна четко, а вот выбоины – не очень. Это к вопросу о безопасной скорости езды по приборам. На картинку практически не влияют пыль и задымленность, но густой туман для этой камеры непрозрачен. Уверенно распознать автомобиль можно с дистанции около 300 м, человека – с 80 м.

Установить PathFindIR не просто, а очень просто: место за решеткой радиатора для небольшой и прочной камеры найти нетрудно. Но вот дешевой эту систему не назовешь: ее рекомендованная цена – от $4500 до $5450 в зависимости от комплектации.

  Чувствительность камеры такова, что тепловой отпечаток уже убранной руки виден около трех минут!