Багажник меньше, зато эмоций – больше: «Шкода-Спейсбек» предлагает уже известную по «Рапиду» технику в еще более стильной упаковке. | Производство Украина. | В продаже с апреля 2014. | От 191 684 грн. | Автор Николай Захаренков. | Фото автора.

Сложно остаться равнодушным, глядя на облака, плывущие ясным солнечным утром по стеклянной крыше «Шкоды-Спейсбек». А ночью на ней сияют, изящно выгибаясь, небоскребы столичных бизнес-центров. Вряд ли вы видели такое прежде, даже если хорошо знакомы с продукцией марки. До сих пор «Шкода» не выдувала стекла на всю в крышу, большая часть которого еще и прозрачна.

Со стразами и без

Впрочем, обзор из верхнего «окна» длиной 1210 мм и шириной 780 мм – это прерогатива пассажиров «Спейсбека». Глазу стороннего наблюдателя, не вооруженному поляризационным фильтром, обычно видна лишь тонированная стеклянная крыша, плавно перетекающая в стекло задней двери. Оно в тестовом автомобиле дотягивается своим нижним краем до номерного знака, и замыкает в единое геометрическое целое задние фонари. Эти примерно десять дополнительных сантиметров, которые могут быть добавлены к длине стекла – опция, равно как и панорамная крыша. Разве что временно бесценная, поскольку в начале августа к заказу в Украине она была еще недоступна. А вот стеклянная крыша уже обрела свой прайс: всего-то $955 по упрямо растущему курсу и она ваша. Эта штука стоит «штуку» – легко запомнить.

 skoda-spaceback_5

Колесная база у «Спейсбека» такая же, как у «Рапида». И места во втором ряду, в общем-то, столько же.

А понять? С чего это «Шкода» предлагает для «Спейсбека» столь недешевые опции, недоступные для единокровного «Рапида», и к тому же мало влияющие на функционал? Оттого, что хэтч – это не только более короткий кузов, но еще и более яркая упаковка техники, уже хорошо знакомой по «Рапиду». Чешский производитель теперь готов угождать не только суровым практикам, но и рационалистам с развитым чувством прекрасного. Им наверняка понравится знак, который подает обществу стеклянная крыша. Она полупрозрачно намекает, что эта «Шкода» куплена не на последние деньги; социум глядит и уважительно кивает.
Можно подумать, что вся привлекательность «Спейсбека» – черта не врожденная, а приобретаемая щедрым покупателем, не устоявшим перед чарующим зовом опций. Однако на парковке возле автосалона мне встретился «Спейсбек» в базовой комплектации, и даже он мил глазу благодаря лаконичности своих форм и обезоруживающей простоте прямых линий: профиль у машины динамичный, подтянутый. Анфас хетч практически неотличим от «Рапида», но у нашего героя нет привычного по лифтбеку «хвоста». «Спейсбек» короче почти на 18 см, а объем его багажника на сто с небольшим литров меньше, чем у «Рапида», и в то же время едва ли не рекордный для своего класса – 415 л.

 Опциональное удлиненное стекло задней двери почти дотягивается до номерного знака. А вот стандартное заканчивается на уровне верхней кромки фонарей. Тоже красиво, но без изюминки.

skoda-spaceback_8

Свет, цвет, хват

При неизменной по сравнению с «Рапидом» колесной базе салон тестового «Спейсбека» воспринимается более воздушным и светлым. Видимо, сказывается эффект прозрачной крыши, которую в солнечный день можно изнутри закрыть шторками. Они не останавливают свет вовсе, а лишь приглушают его, и мягкая фоновая подсветка несколько смягчает строгость салона. Он выглядит, словно кабинет судьи, не берущего мзду: черный цвет, преимущественно твердый пластик – dura lex sed lex…
Темная обивка, безусловно, практична, и будет хорошим выбором для тех, кто надумал подрабатывать извозчиком или еще не отучил своих малышей крошить вокруг себя шоколадное печенье. Однако из предложенных производителем цветов обивки я, не задумываясь, выбрал бы бежевый – оформленный в светлых тонах интерьер выглядит не только дороже, но и веселей.
Если раньше вы уже рассматривали в подробностях «Рапид», то, заглянув в «Спейсбек», можете увидеть два принципиальных отличия: трехспицевый руль и широкую декоративную накладку во всю длину приборной панели. Накладка может быть тонированной либо «под алюминий», подчеркивает гламурные искания хэтча и добавляет интерьеру шика-блеска.
Руль «Спейсбека» не только
интереснее с виду, он еще и удобнее в хвате, чем у «Рапида». Особенно это отметят любители держать баранку «на 10 и 2 часа»: как раз в этих местах обод приятно полнеет. В максимальном оснащении Elegance руль получает еще и хромированный декор, а также кнопки-колесики управления магнитолой, бортовым компьютером и телефоном.

Счастье есть…

… и оно может почти не есть – «Спейсбек» (как и «Рапид») доступен в том числе с дизельным 1,6-литровым мотором, у которого аппетит, как у «смарта». Цифры среднего расхода в 4-5 л/100 км на экране бортового компьютера автомобиля вовсе не редкость. Если двигаться с постоянной скоростью 90-100 км/час по трассе, можно доэкономиться и до 3,8 л на сотню. А если сильно спешить куда-то в городе, расход увеличивается лишь на литр-полтора. Я залил в бак 15 литров, и еле выездил их за полную трудовых будней неделю. Если ваш график не предполагает дальних ежедневных поездок,
то 55 литров топлива, которые вмещает бак, вполне может хватить на месяц.
Дизельный двигатель агрегатируется исключительно механикой, по-немецки четкой и слаженной. Даже на последней 5-й передаче дизельный «Спейсбек», водитель которого распоряжается крутящим моментом в 250 Нм, ускоряется с напором. Поэтому на трассе переключаться вниз придется редко. В городе рабочий диапазон – 1500-2500 об/мин. С первой отметки начинается максимум тяги, а выше второй раскручивать двигатель нет особой нужды: динамика и без того убедительная.

skoda-spaceback_4

 В салоне важнейшие отличия «Спейсбека» от «Рапида» сводятся к более удобному трехспицевому рулю и декоративной накладке на приборную панель – в данном случае, «под алюминий».

Работа рычагом механической коробки «Спейсбека» совершенно необременительна. Ходы короткие и четкие, передачи не перепутаешь, а педаль сцепления информативна. Свою лепту в комфорт водителя вносит и удобный подлокотник, регулируемый по высоте.
Подвеска «Спейсбека» показалась мне чуть более комфортной, чем у «Рапида». У ощущений есть объективные основания, ведь характеристики задних пружин и амортизаторов у хэтча отличаются от «рапидовских», что обусловлено иной весовой категорией задней оси. В целом же настройки ходовой являют собой удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Автомобиль точно следует за рулем, подчеркнуто податливым благодаря новому электромеханическому усилителю, почти не кренится в поворотах и, не поперхнувшись, глотает мелкие и средние неровности. В борьбе с крупными подвеске не всегда хватает энергоемкости. То же самое происходит и на крутых асфальтовых волнах: кузов слишком уж верноподданно повторяет профиль дорожного полотна, подчас приседая так глубоко, что поневоле задумаешься о крепкой стальной защите моторного отсека. Впрочем, в наших условиях такая страховка в любом случае не повредит.
А еще меня обрадовала табличка с надписью «сделано в Украине», закрепленная в проеме передней пассажирской двери. Чаще бы читать такие слова на добротных автомобилях!

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Еврокар».

[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Skoda Spaceback
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длинa/ширина/высота/база 4304/1706/1459/2602
Колея спереди/сзади 1457/1494
Объем багажника, л 415/1380*
Снаряженная масса, кг 1260/1720
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,3
Максимальная
скорость, км/ч
190
Топливо/запас топлива, л А95/55
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 5,6/3,7/4,4
ДВИГАТЕЛЬ дизельный
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1598
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 77/105 4400
Крутящий момент, Н·м при об/мин 250 1500-2500
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
«Мак-Ферсон»/полузависимая пружинная
Рулевое управление реечное
с электромеханическим усилителем
Тормоза:
спереди и сзади
дисковые/барабанные
Размер шин: 185/60 R15
Комплектация Elegance плюс опции
Цена тестового
автомобиля, грн
335 884 (Цены указаны на 20.08.2014.)
ПЛЮСЫ Хорошая динамика, управляемость и шумоизоляция, очень умеренный расход топлива.
МИНУСЫ Недостаток энергоемкости подвески в некоторых режимах движения.