После появления в гамме «Шкоды-Суперб» кузова универсал флагманская для чешской компании модель бизнес-класса наконец нашла свое истинное предназначение. К такому выводу пришел Дмитрий Федоров. Фото автора.

Под оболочкой универсала никаких откровений. Набор двигателей – три бензиновых мотора и три дизеля – тот же, что у седана. Нет какой-либо разницы и в ездовых качествах – они образцовые. И размерами грузопассажирская версия идентична базовой модели. В том числе задняя часть салона «Комби» по-прежнему очень просторна. Показательно: ногам свободно.
Обычный «Суперб» оснащен не­обычной дверью багажника: достаточно нажать соответствующую кнопку – и откроется либо только крышка, либо она же вместе с рамкой заднего стекла. Универсал не удивляет столь экстравагантными решениями – пятая дверь тут самая обычная. Правда, впервые на «Шкоде» она снабжена электроприводом. Тем не менее, изучая грузовое отделение универсала, я отметил несколько любопытных моментов. Например, при открытии багажника шторка автоматически сдвигается в среднее положение, облегчая погрузку. Основной плафон багажного отсека чехи перенесли из кузова на пятую дверь – теперь освещается еще и пространство позади машины. Имеется маленький фонарик на левой стенке грузового отделения. Причем съемный – на магните, чтобы фиксировать на кузове. Мелочь, но совсем не лишняя, когда, например, в темноте меняешь колесо.
Направляющие с разнообразными фиксаторами для поклажи, фальш­пол, помогающий сдвигать груз вглубь багажника, – стандартный набор приличного универсала. Хотя, напротив, «Суперб Комби» не приличен – он просто неприлично вместителен. Его грузовой отсек совершенно нереален. Не обращайте внимания на сильный наклон пятой двери. Да, этот стилистический прием уменьшает полезный объем, зато никто не назовет большую грузопассажирскую «Шкоду» ящиком на колесах. Конструкторы имели полное право делать с универсальным «Супербом» что угодно. Ведь по вместительности грузового отсека (причем при любых трансформациях) у него только один конкурент – «Мерседес-Бенц» Е-класса. «Ауди-А6 Авант», «Вольво-V70» и даже традиционный лидер «Фольксваген-Пассат Вариант» моментально пасуют перед черной дырой багажника чешской модели. Это при том, что по внешним габаритам «Суперб» с кузовом универсал заметно меньше этих машин (за исключением «Пассата»).
Вот что дает грамотная компоновка кузова. Если раньше «Суперб» щеголял одним из наиболее просторных салонов в классе, то теперь то же можно сказать и про багажник. По-моему, не так уж плохо слыть одним из самых вместительных универсалов в мире.

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}