Вам предлагают поучаствовать в самом первом тест-драйве автомобиля, даже его предсерийных образцов… Будете ли вы раздумывать? Антон Чуйкин помчался на встречу с «Йети» быстрее, чем если бы ему предложили интервью с настоящим снежным человеком.

Организаторы, на мой взгляд, напрасно подчеркивали, что знакомят нас с предсерийными машинами: каких-либо огрехов сборки или недочетов, которые нужно срочно исправить, я не нашел. Предложенную короткую программу пара молодых «йети» легко выполнила, прокатив по городским и загородным дорогам и, конечно, грунтовкам с крутыми спусками и подъемами. Кстати, «Шкода» особенно упирает на внедорожные качества новинки – очевидно, чтобы отделить «Йети» от существующих полноприводных модификаций. И хотя автомобиль действительно использует решения, опробованные, в частности, на «Октавии» и «Супербе» 4×4 (и «Тигуане», разумеется), он другой по сути: первый SUV, или паркетник, или компактный вседорожник «Шкоды». Кстати, при длине 4223 мм он на 100–300 мм короче конструктивно близких конкурентов.

Машина не таит откровений по части двигателей, коробок, привода. Тем интереснее было оценить, как распорядились дизайнеры и конструкторы возможностью скомпоновать имеющиеся агрегаты и придумать новый кузов, сделать его практичным, узнаваемым и оригинальным одновременно. На мой взгляд, это удалось. Предсерийный статус делал бессмысленными вопросы о цене, тем более украинской. Продажи «Шкоды-Йети» в Европе начнутся летом, к нам автомобиль попадет не раньше конца года. А в одном из ближайших номеров мы планируем рассказ о тест-драйве серийных машин.

Из пяти предлагаемых моторов (от 105 до 170 л.с.) удалось опробовать два: бензиновый 1,8 л (160 л.с.) и дизель 2,0 л (140 л.с.). Оба уже известны по другим моделям концерна и на «Йети» работают в паре с шестиступенчатой механикой. Бензиновый удобнее на бездорожье (отличный запас тяги на низких оборотах), дизель экономичнее (средний расход за время теста – 7,2 л/100 км против 8,1 л у бензинового). За исключением переднеприводной версии со 105-сильным 1,2-литровым мотором и семиступенчатой коробкой DSG, «йети» не имеют автоматической трансмиссии. И если для европейского рынка это нормально, то в Украине автомат востребован. Да и на бездорожье будет легче двигаться, особенно с дизелем. Надеюсь, к началу продаж это учтут.

180 мм дорожного просвета – не много и не мало для современного кроссовера. Передний свес великоват для предложенных нам геометрических упражнений: доказано поцарапанным бампером. За ним, кстати, мощная штатная защита мотоотсека.

А теперь – самое, на мой взгляд, интересное. Заднее сиденье легко вмещает двоих пассажиров, вместо третьего я предпочел бы разложить подлокотник. Спинка регулируется, оставляя небольшую щель перед полкой багажника.

Делай раз! Опускаем подголовник, поднимаем рукоятку у замков ремней (согласен, не самое удобное место, особенно при обратном процессе) – и спинка ложится горизонтально.

Делай два! Ставим сиденье вертикально. Если дальше поедем со сложенным креслом, вытягиваем крючок на резинке со стороны обивки и цепляем за стойку подголовника. Но мы кресло фиксировать не будем: делай три!

Подняв красные рычажки внизу, снимаем сиденье целиком. Масса его не столь велика, чтобы повлиять на общую оценку трансформации салона: легко! Каждую из трех частей заднего дивана можно так же сложить и демонтировать.

Толково организованный багажник в машинах для нашего рынка, очевидно, будет поменьше: пол приподнимет размещенная под ним запаска. Полный объем багажного отсека при сложенных сиденьях – внушительные 1760 л. Если задние пассажиры решат организовать себе подлокотник из спинки среднего места – откроется такой лаз (отдельный люк не предусмотрен).

В меру современно, практично, узнаваемо. По сравнению с «Октавией» удивляет лишь, что руль перекрывает верхние сегменты панели приборов. Его можно приподнять, но сидеть станет хуже. Полагаю, объяснение этому – более высокая и прямая посадка (есть куда опустить ноги) и отсутствие привычки.

В основе полноприводной трансмиссии – муфта «Халдекс», размещенная у главной передачи задней оси. Это, по сути, многодисковое сцепление в обычных условиях практически бездействует, на передние колеса передается 96% крутящего момента. При пробуксовке диски по команде электроники сжимаются и машина становится полноприводной. Регулируя сжатие дисков, меняем степень блокировки межосевой муфты. Справиться с диагональным вывешиванием поможет электронная блокировка межколесных дифференциалов.

Также в арсенале водителя кнопка off-road, которая изменяет настройки блокировок, делает педаль газа менее чувствительной, меняет программу ABS и противобуксовочной системы и включает Downhill assistant – устройство, поддерживающее постоянную (от 8 до 30 км/ч) скорость на самом крутом спуске. Не стоит ждать от «Йети» подвигов на бездорожье, но для кроссовера, в жизни которого грунтовки и грязь скорее эпизод, он оснащен вполне достаточно. Впрочем, это мы тоже еще проверим.