К весне «Йети» стал заметно дружелюбнее: теперь попасть в круг его постоянных друзей можно за более лояльную цену, и все благодаря 1,2-литровому мотору. Николай Захаренков выяснял, не маловата ли автомобилю обновка. Фото: Сергей Торгалов.

Двигатель этот нов только для украинского рынка. В Европе его уже не первый год используют небольшие автомобили семьи «Фольксваген», а в России – и сама «Шкода Йети». Украинский импортер марки, компания «Еврокар», раньше предлагала для модели лишь 1,8-литровый двигатель, но все же отважилась на расширение силового ассортимента. Причем как вниз, так и вверх: вместе с бензиновым мотором объемом 1,2 л в Украине на «Йети» дебютирует еще и двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. Он наделяет маленький автомобиль динамикой ракеты, но и прайс взлетает до $ 31 тыс.

Цены же на «Йети» с 1,2-литровым мотором начинаются с $22 900, а это уже серьезная претензия на массовость. Вопрос, по сути, лишь один: справится ли небольшое «сердце» с активным образом жизни, полагающемуся кроссоверу?
Тут есть смягчающие обстоятельства. Во-первых, самый маленький бензиновый двигатель приводит одну ось: «Йети» 1,2 доступен только с передним приводом. Во-вторых, сам по себе 1,2-литровый агрегат вовсе не слаб: благодаря турбонаддуву он развивает максимальную мощность в 105 л.с. Учитывая небольшую снаряженную массу автомобиля (1340 кг с механикой и
1370 кг с DSG), можно ожидать вполне вменяемой разгонной динамики. И ожидания оправдываются: «Йети» шустро стартует с места и уверенно набирает скорость при обгоне. Лишь после 120-130 км/час его пыл стихает, но ведь и предназначен маленький мотор преимущественно для городской эксплуатации, к которой «Йети» подготовился основательно. Расход в городском цикле обещан не больше 8 л/100 км, а клиренс в 180 мм позволит покорить практически любой бордюрный камень. И есть DSG – чудная коробка с двойным сцеплением, на которой удобно как толкаться в пробках, так и шустрить при старте со светофора, активировав спортивный режим. К слову, с 1,2-литровым бензиновым мотором агрегатируется 7-ступенчатая DSG ($2000), а с уже хорошо известным нам 1,8-литровым – 6-ступенчатая. Дизель же предлагается только с 6-ступенчатой механикой и явно адресован в основном любителям езды по сильно пересеченной местности: только полный привод и возможность получить специфическую вспомогательную электронику. Речь о системе спуска с горы: активировав кнопку на центральной консоли и переведя рычаг КПП в нейтральное положение, можно покинуть даже весьма крутой косогор со скоростью, скажем, 4 км/час и без испуга.