Фирма Skoda раскрыла подробности моторной линейки «третьего» лифтбека Octavia. Пока она ограничивается четырьмя бензиновыми моторами EA211 и четырьмя дизелями EA288.

Компания Skoda хоть и наметила провести мировую премьеру лифтбека Octavia нового поколения на грядущем мартовском автосалоне в Женеве, однако всю основную информацию о новой модели уже рассекретила. И тем не менее о моторной линейке машины создатели до сих пор особо не распространялись. Но, к счастью, сегодня чехи решили снять завесу тайны и довольно подробно рассказали почти обо всех силовых агрегатах, которые будут доступны «третьей» «Октавии».

Начнем с бензиновых — нового семейства EA211. Все они четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Их выпускные коллекторы «смотрят» назад, а установлены они, в том числе ради снижения центра масс, под углом 12°. Два «младших» агрегата рабочим объемом 1,2 литра настроены на отдачу 86 (160 Нм) и 105 л. с. (170 Нм), «четверка» 1.4 выдает 140 сил и 250 Нм, а топовый «наддувник» 1.8 – 180 сил и 250 Нм. Все моторы, кроме базовых (включая дизельные), по умолчанию оборудованы системой рекуперации кинетической энергии торможения и функцией «старт-стоп».

Новые дизели серии EA288 оснащены турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска, имеют по четыре клапана на цилиндр и, что крайне важно, теперь быстрее выходят на рабочую температуру после пуска. В гамму входят «четверки» 1.6 и 2.0. У первой имеются три варианта форсировки – на 90 (250 Нм), 105 (250 Нм) и 110 л. с. Двухлитровый же TDI генерирует 150 «лошадей» и 320 Нм. Самым экономичным мотором является 110-сильный дизель 1.6, который доступен лишь в сочетании с шестиступенчатой МКП, – в смешанном цикле он расходует всего 3,4 л топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 89 г/км CO2.

201212291118_new_skoda_octavia_side_front_view_2