В ближайшие семь лет Skoda сконцентрируется на удвоении уровня продаж. Создание спорткара в планах компании не числится.

Компания Skoda не претендует на звание суперкаростроителя, зато со своей основной задачей – делать бюджетные машины – справляется неплохо. Впрочем, чехи выпускают «подогретые» автомобили, такие как Fabia RS и Octavia RS. Мощность первой – 180 л.с., второй – 200. Горячо? Тепло! Однако на июньском съезде в австрийском Вёртерзее фирма показала концептуальный кабриолет RS 2000, основанный на раллийной «Фабии». Намек на серийную модель? Нет, главный технический директор марки Экхард Шольц в интервью британскому изданию Autocar поведал, что цели у «Шкоды» совсем другие.

Важнейшая – увеличение объема годовых продаж вдвое к 2018-му (до 1,5 миллиона штук) в соответствии с глобальной стратегией материнского концерна Volkswagen AG выбиться в лидеры индустрии к тому же году. И отнюдь не с помощью спортивных автомобилей. Ориентир – на массовые сегменты. Но будут и новые «эр-эски»: на базе конвейерных MissionL и ConceptD (предположительно, это будущие седан и хэтчбек Octavia Tour). Что касается большого пятидверного лифтбека класса E Superb, то его шильдиком RS не одарят. Что ж, мы и не рассчитывали. Главное, чтобы в линейке оставили сбалансированные четырех- и пятидверные Octavia RS.